Версия сайта
для слабовидящих
пн., 23.11.2020
В детском саду прошла экологическая акция "Покормите птиц зимой"
чт., 19.11.2020
18 ноября в рамках педагогического совета по теме двигательная активность детей в течение дня, прошло развлечение во второй младшей группе на тему "В поисках Колобка"
пн., 16.11.2020
В средней группе прошло открытое мероприятие по сказке "Теремок".
пн., 16.11.2020
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога.

Для Вас,педагоги

Правильная речьодин из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., то у детей дошкольного возраста возникают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития “ребенок - подросток - взрослый”, когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности. Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической пункте особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.

Коррекционно-педагогическая работа предусматривает решение следующих задач:

  • формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
  • преодоление нарушений слоговой структуры слова;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • формирование грамматического строя речи и связной речи;
  • обучение грамоте.

Совершенно очевидно, что реализовать эти задачи можно только, четко скоординировав работу учителя-логопеда и воспитателей. В нашем дошкольном учреждении осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, осложнённое дизартрическими расстройствами. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей. 

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

  • Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.
  • Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.
  • Коррекцию звукопроизношения.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Усвоение норм лексико-грамматических категорий.
  • Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.
  • Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
  • Коррекцию нарушений слоговой структуры.
  • Развитие просодической стороны речи.
  • Профилактику нарушений письма и чтения.
  • Формирование навыков послогового чтения.
  • Совершенствование общей и мелкой моторики.

Перед воспитателями стоят следующие задачи:

  • Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  • Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  • Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  • Формирование связной речи.

Возрастные особенности детей 6-7 лет.docx (582.15 КБ)   

Буклет 100 идей для развития мелкой моторики.doc (119.5 КБ)   

Средства развития мелкой моторики у детей с нарушением речи.docx (19.64 КБ)        

"Сказка, как средство духовно-нравственно воспитания личности ребёнка".docx (27.03 КБ)

Мастер класс "Играя, развиваем речь".docx (23.64 КБ)

Дыхательная гимнастика в детском саду.docx (343.91 КБ)

Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста.docx (21.34 КБ)

Развитие графомотрных навыков.docx (29.36 КБ)

Практикум для педагогов-Общаться позитивно, что это значит..docx (18.24 КБ)

Тренинг для родителей.docx (21.49 КБ)

Использование песочной терапии в коррекционной работе.docx (21.3 КБ)

Логопед-профи (игры на сравнения).ppsx (5.36 МБ)

Тренинг "Коррекция речевых нарушений".docx (33.51 КБ)

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда.docx (25.69 КБ)

Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики.doc (42 КБ)

Буклет Артикуляционная гимнастика.docx (2.82 МБ)

Консультация для педагогов.docx (15.19 КБ)

Семинар-практикум "Играем пальчиками".docx (71.47 КБ)

НОД "Автоматизация звука р".docx (38.99 КБ)

НОД "Путешествие в песочную страну".docx (30.82 КБ)

Буклет.doc (442.5 КБ)

Артикуляционная гимнастика.pptx (5.61 МБ)

Буклет Здоровьесберегающие технологии.docx (372.99 КБ)

Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх.doc (43 КБ)

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: