Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.06.2020
пн., 01.06.2020
Первый день лета прошел для малышей дежурной группы "Ромашки" насыщенно, ярко и празднично.

Вопрос/Ответ

Задавайте свои вопросы, пожалуйста.

От кого: *
Эл. почта: *
Сообщение: *

Кристина Ж. (09.05.2020г.) Здравствуйте, Лилия Николаевна, скажите, пожалуйста, можно ли у взрослых исправить дефект речи?

Ответ: Добрый день! Кристина, спасибо за вопрос! Конечно, современные логопедические методики позволяют устранить нарушения речи в любом возрасте. Для этого в первую очередь необходимо продиагностировать степень речевого нарушения, определить в чём заключается проблема, а потом провести необходимую логопедическую работу! Коррекция может меняться от типа речевого нарушения, но в любом случае ее важно начать как можно раньше.

Ирина Р. (09.05.2020г.)Лилия Николаевна , хотелось сказать огромное спасибо за ваш вклад в развитие речи моей дочки. Все задания , которые вы нам предлагаете очень интересные и нравиться Лизе. Она выполняет все с большим удовольствием. Спасибо вам еще раз. Хороших результатов вам в вашей трудовой деятельности.

Ответ: Большое спасибо и Вам, Ирина Николаевна, за совместные усилия в нашей работе! Любая Ваша помощь в коррекционной работе-это добрый знак того, что у нас всё получится в речевом развитии наших деток!

Олеся С. (29.04.2020г.)

Добрый день. Хотелось бы сказать огромное спасибо Ивасюк Л.Н. Грамотный педагог и хороший человек. Мой ребенок с удовольствием посещал ее занятия, которые проходили интересно. Лилия Николаевна к ребенку относилась с пониманием и терпением, что очень важно (я считаю) в ее работе. Для нас, родителей, проводились консультации, что также имело огромное значение в развитии речи моего ребенка. Желаю вам, Лилия Николаевна, профессиональных успехов в вашей работе, а также счастья и здоровья в личной жизни. Спасибо!

Ответ: Добрый день! Спасибо большое за тёплые слова,рада быть полезной Вам и Вашим деткам!

Юлия Александровна (12.04.2020г.)

Вопрос: Лилия Николаевна, добрый вечер. Скажите, пожалуйста, что такое «дисграфия» и «дислексия»?

Ответ: Добрый вечер, Юлия Александровна, спасибо за вопрос!Специфическое нарушение письменной речи называется дисграфией. Дети с данным расстройством испытывают серьезные сложности при написании букв и слов, делают значительное количество грамматических ошибок, не могут правильно отображать письменные знаки и символы. Как бы дисграфики ни старались, почерк у них остается неровным и неаккуратным, а задания выполняются медленно и с большим трудом. При отсутствии грамотного подхода к таким ученикам, в дальнейшем это может перерастать в психологические проблемы, развитие неуверенности в себе, замкнутости и депрессии.Дислексия-частичное и специфическое расстройство навыков чтения при сохранении общей способности к обучению, которое выражается в стойких ошибках, нарушении скорости и способа чтения. Самостоятельно родители не смогут справиться с данной проблемой. В таких ситуациях необходимо обращаться к квалифицированному логопеду-дефектологу. Расстройства корректируются, но эффект от работы со специалистом в значительной мере будет зависеть от своевременности обнаружения проблемы.

Ольга И. (01.03.2020 г.)

Вопрос: Добрый день!Подскажите, пожалуйста,вызывают ли задержку речи планшеты, компьютеры, телевизоры и т.п.?

Ответ: Добрый день! Да, гаджеты и другие электронные устройства – одна из причин задержки развития речи. Они очень удобны – ребенок увлекается игрой или мультиком, а у мамы появляется время заняться своими делами – готовкой, уборкой, звонками по работе и т.д. Однако у ребенка не появляется потребности сказать что-либо – это и приводит к задержке развития речи. Понятно также, что помимо речи страдает и зрение.Основные советы – ограничить использование подобных устройств 15 минутами в день, а также полностью исключить их перед сном.

Екатерина Ф. (02.12.2019 г.)

Вопрос: Лилия Николаевна, добрый день! Чем занимаются дети на логопедических занятиях в школе и сколько они длятся?

Ответ. Екатерина, спасибо за вопрос! Ребёнок посещает занятия у школьного логопеда 2-3 раза в неделю продолжительностью от 30 мин. до 40 мин. Подгрупповые занятия учитель-логопед планирует с детьми одного возраста(класса) и со сходными нарушениями речи. Содержание каждого логопедического занятия зависит от формы речевого нарушения и целей логопедической коррекции. Занятия по произношению обычно включают игры и упражнения на развитие мышц артикуляции, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковую гимнастику, мимические упражнения, упражнения на дикцию и чистоту речи, упражнение на развитие слухового восприятия, исправление дефекта произношения и правильную автоматизацию звуков в речи, коррекцию нарушений слоговой структуры, формирование лексико-грамматических представлений, коррекцию нарушений чтения и письма. Занятия по коррекции письменной речи включают упражнения, игры и задания на развитие мелкой моторики, развитие зрительно-пространственной координации, развитие артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха, упражнения по коррекции нарушения письма (на материале программного раздела по русскому языку).

Мария Ц. ( 31.08.2019г.)

Вопрос: Лилия Николаевна, есть мнение, что даже с грудным ребенком нужно постоянно разговаривать. Так ли это?

Ответ: Мария, спасибо за вопрос! Да, причем, даже с младенцем не надо сюсюкать, как наши бабушки привыкли. Надо с ребенком разговаривать чистой четкой речью всегда. И все ему объяснять, проговаривать каждое действие. Чтобы ребенок понимал, что мы делаем, зачем мы это делаем. Тогда и понимание речи будет у ребенка развиваться правильно, и своя речь будет формироваться правильно. К примеру: „Давай возьмем машинку. Какая машинка? Грузовая? Легковая? Посмотри, какая она – большая, маленькая? А какого цвета машинка? Машинка красная. А давай посмотрим, где у нас еще красный цвет есть? А вот помидорчик красный“. Четкая речь, но обогащенная, чтобы словарный запас по всем распространенным лексическим темам был достаточный.

Анжелика М. ( 16.05.2019 г.)

Вопрос: Какие самые распространенные проблемы?

Ответ: Самые распространенные проблемы, с чем мы сейчас сталкиваемся, это, конечно, не звуковка. В основном, идет общее недоразвитие речи. Здесь и звукопроизношение страдает у ребенка, и грамматический строй речи – согласование слов во фразе. И лексический запас очень маленький. И понимание, восприятие звуков. То есть идет, в основном, сейчас комплексное речевое нарушение. Причем, таких детей очень много. Даже приходят из общеобразовательных школ детки.

Людмила П. (14.02.2019 г.)

Вопрос: Лилия, сейчас картавость не считается дефектом речи, и целенаправленно в детских садах с ней не борются. Нужно ли делать это самостоятельно?

Ответ: Это личное дело каждого человека. Но слышать это, согласитесь, не очень приятно, когда речь нечистая. На мой взгляд, картавость нужно убирать. Но, к сожалению, если установился картавый звук в речи у ребенка, исправить это будет очень тяжело. То есть работает корень языка, а „р“ образуется впереди, работать должен кончик языка. И перетащить звук с заднеязычной позиции вперед бывает очень проблематично. Это зависит еще и от потенциала ребенка, от упорства, от усидчивости, от желания родителей. Если вы почувствовали, что появился горловой звук, сразу нужно идти к специалисту, если вы не хотите, чтобы этот звук закрепился в речи. Удачи!

Валентина К. (27 декабря 2018 г.)

Вопрос: Скажите, с какого возраста родителям нужно обратить внимание на речь ребенка?

Ответ: Обратить внимание нужно уже с раннего возраста, когда начинается лепетная речь. Если к полутора годам у ребенка нет лепетной речи – слогов типа «ма-ма-ма», „па-па-па“, — то уже стоит сходить на консультацию к специалисту.Так же обратить внимание на то, как ребенок понимает обращенную речь. Это очень важный пункт, потому что сейчас очень много проблем с пониманием обращенной речи. Много таких деток, к сожалению, появилось на данный момент. На это стоит обращать внимание в первую очередь.

Вера Я. (6 июля 2018 г.)

Вопрос: Лилия, здравствуйте! Очень интересует ваше мнение!! Ребёнку через месяц 3 года. Наблюдался до этого 2 года неврологом! Была продела большая работа. Ребёнок говорящий! Но поставлена дислалия. Невролог посоветовала уже начать заниматься с логопедом. И тут разные точки зрения у логопедов, с которыми общалась: кто-то говорит рано (мол пустая трата денег в таком возрасте, это физиологическая норма..), кто-то - нет..И, если ребёнку заниматься с логопедом, то в каком "ключе"? Он же не сможет все занятие сидеть перед зеркалом?) извините, возможно, за некорректный вопрос.

Ответ: Добрый день, Вера!  На такие щепетильные и спорные вопросы можно ответить только увидев ребенка и услышав его речь своими глазами и своими ушами. Понять, какая у ребенка дислалия, возрастная или развивающаяся по дизартрическому типу, можно только так. И соответственно, дать вам прогноз, ждать или начинать уже сейчас заниматься.

Александра О. (21 мая 2018 г.)

Вопрос: Здравствуйте! Занимаюсь с мальчиком ему 6 лет, горловое произношение звука р. Моторчик получилось завести, язычок вибрирует, пробуем сидя и лежа. Автоматизировали обратные слоги адра, одро и т.д., а в прямых слогах таких как дра, включает горло и язык падает и все, артикуляционную гимнастику делаем. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте Александра! Нужно уходить на изолированный "Р", чем быстрее, тем лучше. Поработайте над выдохом. И далее, с гласными звуками.

Наталья П. (23 марта 2018 г.)

Вопрос: Лилия, добрый день! Моему ребенку 4,5 года, в детском саду нас проверяла логопед, сказала срочно обращаться к логопеду, т.к. ребенок не выговаривает букву "Р". Подскажите, пожалуйста, как срочно нужно обращаться к логопеду? Марина.

Ответ: Если отсутствует только звук "Р", то можете спокойно ждать ещё полгода. По нормам физиологии этот звук самостоятельно появляется к 5-ти годам. Если этого не произойдёт, тогда уже обращайтесь к логопеду. Вам можно начать выполнять артикуляционную гимнастику. Рекомендации по выполнению и упражнения есть на моей страничке в разделе "Говорим правильно". Успехов Вам и вашему ребёнку!

Юлия И. (15 февраля 2018 г.)

Вопрос: Здравствуйте. Моему сыну 4 года, говорит невнятно, окончания слов глотает, многие звуки не произносит, полноценного высказывания от него не добиться. В детском саду на утреннике обратила внимание, что не только мой сын, но и большинство других мальчиков плохо говорят по сравнению с девочками. Правда ли, что мальчики начинают говорить позже девочек?

Ответ: По статистике, девочки в развитии речи на несколько месяцев опережают мальчиков. Известно также, что среди детей с логопедическими проблемами значительно больше мальчиков, чем девочек. Конечно, это лишь общее правило, из которого много исключений. Найти однозначное объяснение этому явлению пока не удалось. Но есть гипотезы. Так, некоторые ученые полагают, что все дело в пучке нервных волокон, который соединяет левое и правое полушария мозга. У мальчиков он тоньше, чем у девочек. Поэтому, несмотря на хорошее развитие самих полушарий, мальчикам сложнее осуществлять между ними обмен информацией, в том числе оформлять свою мысль в грамотное речевое высказывание. Юлия, сходите на консультацию к логопеду, возможно, вам будет рекомендована логопедическая группа в детском саду.

Светлана Б.(09 января 2018 год)

Вопрос: Добрый день! Какие факторы могут тормозить речевое развитие маленького ребёнка или спровоцировать проблемы в развитии речи?

Ответ: Светлана, спасибо за вопрос! Появление речи зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат достигнут определённого уровня развития. Также для появления и правильного развития речи нужна речевая среда (речевое окружение). Важно, чтобы у ребёнка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения с близкими людьми и сверстниками. Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Желаю успехов! 

Татьяна Н. (05 декабря 2017 год)

Вопрос: Лилия Николаевна, добрый день! Подскажите, пожалуйста, что делать, если ребенок не хочет дома заниматься?

Ответ: Добрый день! Основная трудность родителей - нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать малыша. Чем младше ребенок, тем не навязчивее должно быть его обучение. Так как основная деятельность дошкольника - игра, то и занятия необходимо строить по правилам игры. Можно отправиться вместе с зайкой в путешествие, плюшевый мишка может побеседовать с малышом. Создавайте игровые ситуации. Пусть ребенок думает, что вы с ним играете. Наилучший эффект будет, когда ребенок вообще не будет знать, что идет занятие, а будет думать, что играет.

Оксана Г. (02 ноября 2017 год)

Вопрос: Лилия Николаевна, здравствуйте! Если у кого-то из членов семьи неправильное произношение, скажется ли это на произношении ребенка? Или, например, неправильная речь, которую ребенок слышит в коллективе, в детском саду?

Ответ: Здравствуйте, Оксана! Что касается родителей, если это какие-то индивидуальные, физиологические особенности мамы или папы, то эти дефекты могут сохраниться и у ребенка, и вследствие этого он получит неправильное произношение. Но это совсем не обязательно, ребенок – это другая личность, и у него может быть все по-другому. Если говорить о коллективе, садике – там ребенок слышит, как разговаривают его сверстники, подражает им и, придя домой, может начать говорить точно так же. В этом случае надо поправлять ребенка, поговорить с ним, сказать: «Давай мы с тобой будем говорить правильно, красиво». Или, может быть, так: «Научи мальчика или девочку в садике говорить правильно». И обязательно родителям в этом случае надо поговорить с воспитателем, выяснить этот фактор и, если что, обязательно обратиться к логопеду.

Екатерина Р. (05 октября 2017 год)

Вопрос: Добрый день! Лилия Николаевна, сколько занятий обычно требуется для закрепления звука?

Ответ: Добрый день Екатерина! Все дети разные. Поставить звук можно за одно занятие, а вот автоматизироваться  он может не один месяц. Поэтому никакой четкой грани – сколько, месяц или полгода – нет. Автоматизация (закрепление) – это когда звук сначала нужно закрепить изолированно, потом в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи. В зависимости от причин нарушения, от физиологии ребенка, конечно, от неврологии, и будет идти автоматизация того или иного звука. 

Марина Ш. (22 сентября 2017 год)

Вопрос: Лилия Николаевна, чья роль в процессах закрепления звуков больше – логопеда или родителей?

Ответ: Марина, многие родители снимают с себя всю работу – они отдали ребенка на занятие, где ему должны все поставить, и все должно быть хорошо. Это неправильно. Этого не должно быть. Чем чаще и упорнее вы будете заниматься дома (в игровой форме!)  и закреплять пройденный на занятии с логопедом материал (два раза в день!), тем скорее и лучше пойдет процесс автоматизации. Желаю успехов!

Татьяна Д. (08 сентября 2017 год)

Вопрос: Здравствуйте, в детском саду логопед занимается со всеми детьми, у которых есть нарушение звукопроизношения?

Ответ: Добрый день, Татьяна. Спасибо за вопрос. При поступлении в детский сад все дети обследуются учителем-логопедом. При необходимости родители получают консультации. В младших группах проводятся фронтальные игровые занятия с детьми. Дети старшего дошкольного возраста при выявлении нарушения речи  занимаются с учителем-логопедом в условиях логопедического пункта. Воспитатели получают от учителя-логопеда всю необходимую консультационную помощь для планирования и проведения индивидуальной работы с детьми в группе.

Марина К.(09 августа 2017 год)

Вопрос: Лилия Николаевна, здравствуйте! Могут ли сами родители исправить речь ребёнка?

Ответ: Здравствуйте Марина! Спасибо за вопрос! Иногда бывает достаточно привлечь ребёнка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный результат. В других случаях, необходимо развивать артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако, если не смотря на Ваши усилия, ребёнок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к логопеду. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему-например, закрепить у ребёнка не правильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься. Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 до 6 лет речь родителей- образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

-нельзя "сюсюкать", т.е. говорить "лепетным" языком или искажать звукопроизношения, подражая речи ребёнка;

-желательно, чтобы ваша речь была всегда чёткой, достаточно плавной, выразительной;

-общаясь с ребёнком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки, новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно объяснить ребёнку не только в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;

-следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

-ребёнка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздражённо поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие возрасту ребёнка. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук. Желаю удачи!

Виктория С. (07 июля 2017 год)

Вопрос: Добрый день! Сколько времени может понадобиться для исправления звукопроизношения?

Ответ: Здравствуйте, Виктория, это зависит от нескольких факторов. Во-первых, от количества неправильно произносимых звуков, состояния речевого аппарата и нервной системы ребёнка. Во-вторых, от того, на сколько родители смогут дома отрабатывать с ребёнком задания, которые дает логопед. 

Зоя Л. (23 июня 2017 год)

Вопрос: Здравствуйте Лилия Николаевна! Ответьте, пожалуйста, у ребёнка в медицинской карте стоит диагноз ЗРР? Что это такое?

Ответ: Диагноз "задержка речевого развития" (ЗРР) означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе речи. Задерживается развитие речи может в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной. Если задержка речевого развития обусловлена этими причинами, вмешательство специалиста не требуется. Достаточно создать ребенку благоприятные условия для развития. Однако бывает, что ЗРР вызвано вредными воздействиями на мать во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка - стрессы, инфекции, травмы, о чем родители иногда не догадываются. Тогда развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и логопедической помощи. ЗРР проявляется обычно у детей до 3-3,5 года. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме, можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и логопеду.

Ольга А.(18 мая 2017 год)

Вопрос: Лилия Николаевна, здравствуйте! Меня интересует такой вопрос-как родители могут помочь своему ребёнку, посещающему логопедические занятия?

Ответ: Здравствуйте Ольга, спасибо за вопрос! В работе по исправлению звукопроизношения успех и быстрый результат возможны только в случае совместной работы учителя-логопеда и родителей. Нужно понимать, что во время занятий, логопед, в первую очередь, тренирует речедвигательные мышцы ребёнка, формирует новую мышечную память. Поэтому все задания, которые даются на дом, необходимо выполнять и отрабатывать. Именно таким образом можно выработать необходимые речевые умения и навыки.

Юлия К. (11 мая 2017 год)

Вопрос: Лилия Николаевна, здравствуйте! Мой ребёнок говорит много, но у него нарушено произношение некоторых звуков. С какого возраста нужно начинать занятия с логопедом?

Ответ: Юлия, здравствуйте! Всё зависит от того, на сколько нарушено звукопроизношение у каждого конкретного ребёнка. До 4,5-5 лет речевой аппарат ребёнка формируется, т.е. до этого возраста небольшие несовершенства речи допустимы. обычно нарушаются звуки верхнего образования [л][р][ж][ш], и это называется физиологическая дислалия. К 5 годам дети уже осознают, что неправильно произносят некоторые звуки, и более продуктивно работают на логопедических занятиях.Закончить исправление звукового произношения желательно до 6-6,5 лет, до смены зубов, т.к. это может осложнить работу. 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: