Версия для слабовидящих
пт., 19.10.2018
Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Вопрос/Ответ

Задавайте свои вопросы, пожалуйста.

От кого: *
Эл. почта: *
Сообщение: *

Светлана Б.(09 января 2018 год)

Вопрос: Добрый день! Какие факторы могут тормозить речевое развитие маленького ребёнка или спровоцировать проблемы в развитии речи?

Ответ: Светлана, спасибо за вопрос! Появление речи зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат достигнут определённого уровня развития. Также для появления и правильного развития речи нужна речевая среда (речевое окружение). Важно, чтобы у ребёнка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения с близкими людьми и сверстниками. Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Желаю успехов! 

Татьяна Н. (05 декабря 2017 год)

Вопрос: Лилия Николаевна, добрый день! Подскажите, пожалуйста, что делать, если ребенок не хочет дома заниматься?

Ответ: Добрый день! Основная трудность родителей - нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать малыша. Чем младше ребенок, тем не навязчивее должно быть его обучение. Так как основная деятельность дошкольника - игра, то и занятия необходимо строить по правилам игры. Можно отправиться вместе с зайкой в путешествие, плюшевый мишка может побеседовать с малышом. Создавайте игровые ситуации. Пусть ребенок думает, что вы с ним играете. Наилучший эффект будет, когда ребенок вообще не будет знать, что идет занятие, а будет думать, что играет.

Оксана Г. (02 ноября 2017 год)

Вопрос: Лилия Николаевна, здравствуйте! Если у кого-то из членов семьи неправильное произношение, скажется ли это на произношении ребенка? Или, например, неправильная речь, которую ребенок слышит в коллективе, в детском саду?

Ответ: Здравствуйте, Оксана! Что касается родителей, если это какие-то индивидуальные, физиологические особенности мамы или папы, то эти дефекты могут сохраниться и у ребенка, и вследствие этого он получит неправильное произношение. Но это совсем не обязательно, ребенок – это другая личность, и у него может быть все по-другому. Если говорить о коллективе, садике – там ребенок слышит, как разговаривают его сверстники, подражает им и, придя домой, может начать говорить точно так же. В этом случае надо поправлять ребенка, поговорить с ним, сказать: «Давай мы с тобой будем говорить правильно, красиво». Или, может быть, так: «Научи мальчика или девочку в садике говорить правильно». И обязательно родителям в этом случае надо поговорить с воспитателем, выяснить этот фактор и, если что, обязательно обратиться к логопеду.

Екатерина Р. (05 октября 2017 год)

Вопрос: Добрый день! Лилия Николаевна, сколько занятий обычно требуется для закрепления звука?

Ответ: Добрый день Екатерина! Все дети разные. Поставить звук можно за одно занятие, а вот автоматизироваться  он может не один месяц. Поэтому никакой четкой грани – сколько, месяц или полгода – нет. Автоматизация (закрепление) – это когда звук сначала нужно закрепить изолированно, потом в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи. В зависимости от причин нарушения, от физиологии ребенка, конечно, от неврологии, и будет идти автоматизация того или иного звука. 

Марина Ш. (22 сентября 2017 год)

Вопрос: Лилия Николаевна, чья роль в процессах закрепления звуков больше – логопеда или родителей?

Ответ: Марина, многие родители снимают с себя всю работу – они отдали ребенка на занятие, где ему должны все поставить, и все должно быть хорошо. Это неправильно. Этого не должно быть. Чем чаще и упорнее вы будете заниматься дома (в игровой форме!)  и закреплять пройденный на занятии с логопедом материал (два раза в день!), тем скорее и лучше пойдет процесс автоматизации. Желаю успехов!

Татьяна Д. (08 сентября 2017 год)

Вопрос: Здравствуйте, в детском саду логопед занимается со всеми детьми, у которых есть нарушение звукопроизношения?

Ответ: Добрый день, Татьяна. Спасибо за вопрос. При поступлении в детский сад все дети обследуются учителем-логопедом. При необходимости родители получают консультации. В младших группах проводятся фронтальные игровые занятия с детьми. Дети старшего дошкольного возраста при выявлении нарушения речи  занимаются с учителем-логопедом в условиях логопедического пункта. Воспитатели получают от учителя-логопеда всю необходимую консультационную помощь для планирования и проведения индивидуальной работы с детьми в группе.

Марина К.(09 августа 2017 год)

Вопрос: Лилия Николаевна, здравствуйте! Могут ли сами родители исправить речь ребёнка?

Ответ: Здравствуйте Марина! Спасибо за вопрос! Иногда бывает достаточно привлечь ребёнка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный результат. В других случаях, необходимо развивать артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако, если не смотря на Ваши усилия, ребёнок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к логопеду. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему-например, закрепить у ребёнка не правильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься. Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 до 6 лет речь родителей- образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

-нельзя "сюсюкать", т.е. говорить "лепетным" языком или искажать звукопроизношения, подражая речи ребёнка;

-желательно, чтобы ваша речь была всегда чёткой, достаточно плавной, выразительной;

-общаясь с ребёнком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки, новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно объяснить ребёнку не только в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;

-следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

-ребёнка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздражённо поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие возрасту ребёнка. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук. Желаю удачи!

Виктория С. (07 июля 2017 год)

Вопрос: Добрый день! Сколько времени может понадобиться для исправления звукопроизношения?

Ответ: Здравствуйте, Виктория, это зависит от нескольких факторов. Во-первых, от количества неправильно произносимых звуков, состояния речевого аппарата и нервной системы ребёнка. Во-вторых, от того, на сколько родители смогут дома отрабатывать с ребёнком задания, которые дает логопед. 

Зоя Л. (23 июня 2017 год)

Вопрос: Здравствуйте Лилия Николаевна! Ответьте, пожалуйста, у ребёнка в медицинской карте стоит диагноз ЗРР? Что это такое?

Ответ: Диагноз "задержка речевого развития" (ЗРР) означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе речи. Задерживается развитие речи может в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной. Если задержка речевого развития обусловлена этими причинами, вмешательство специалиста не требуется. Достаточно создать ребенку благоприятные условия для развития. Однако бывает, что ЗРР вызвано вредными воздействиями на мать во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка - стрессы, инфекции, травмы, о чем родители иногда не догадываются. Тогда развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и логопедической помощи. ЗРР проявляется обычно у детей до 3-3,5 года. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме, можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и логопеду.

Ольга А.(18 мая 2017 год)

Вопрос: Лилия Николаевна, здравствуйте! Меня интересует такой вопрос-как родители могут помочь своему ребёнку, посещающему логопедические занятия?

Ответ: Здравствуйте Ольга, спасибо за вопрос! В работе по исправлению звукопроизношения успех и быстрый результат возможны только в случае совместной работы учителя-логопеда и родителей. Нужно понимать, что во время занятий, логопед, в первую очередь, тренирует речедвигательные мышцы ребёнка, формирует новую мышечную память. Поэтому все задания, которые даются на дом, необходимо выполнять и отрабатывать. Именно таким образом можно выработать необходимые речевые умения и навыки.

Юлия К. (11 мая 2017 год)

Вопрос: Лилия Николаевна, здравствуйте! Мой ребёнок говорит много, но у него нарушено произношение некоторых звуков. С какого возраста нужно начинать занятия с логопедом?

Ответ: Юлия, здравствуйте! Всё зависит от того, на сколько нарушено звукопроизношение у каждого конкретного ребёнка. До 4,5-5 лет речевой аппарат ребёнка формируется, т.е. до этого возраста небольшие несовершенства речи допустимы. обычно нарушаются звуки верхнего образования [л][р][ж][ш], и это называется физиологическая дислалия. К 5 годам дети уже осознают, что неправильно произносят некоторые звуки, и более продуктивно работают на логопедических занятиях.Закончить исправление звукового произношения желательно до 6-6,5 лет, до смены зубов, т.к. это может осложнить работу. 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: