Версия сайта
для слабовидящих

Инновационные технологии в моей работе

"Готовность к инновационной деятельности в современных условиях-важнейшее качество профессиональной деятельности педагога, без наличия которого невозможно достичь высокого уровня педагогического мастерства".

Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Инновационные  технологии — это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

И мы учителя-логопеды сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии. Все чаще речевые патологии имеют комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, эмоционально-волевая сфера.Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. 

В своей работе применяю следующие нетрадиционные, здоровьесберегающие технологии:

  • Пальчиковый массаж
  • «Су – Джок» - терапия
  • Логоритмика 
  • Мнемотехника
  • Синквейн
  • ИКТ
  • Акватерапия
  • Пескотерапия
  • Кинеозилогия

Пальчиковый массаж

  • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
  • прищепочный массаж;
  • массаж орехами, каштанами;
  • массаж шестигранными карандашами;
  • массаж зубными щётками;
  • массаж мячами Су-Джок терапии.

Логоритмика - это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:

  • связной речи;
  • ассоциативного мышления;
  • зрительной и слуховой памяти;
  • зрительного и слухового внимания;
  • воображения;
  • ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Акватерапия-один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.  Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.

Какова же цель акватерапии? Акватерапия: 

  • -способствует развитию речи;
  • -способствует физическому развитию ребенка: закаливанию;
  • -развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук;
  • -стабилизирует психо-эмоциональное состояние ребенка;
  • -развитию и совершенствованию навыков позитивной коммуникации.
  • -пополнению и обогащению активного и пассивного словаря.
  • -развитию навыков импрессивной и экспрессивной речи.

Дети с удовольствием играют с водой, т.к. это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще. 

Пескотерапия- игры с песком, как способ развития ребёнка

Цель пескотерапии: создание специальных условий и подходов в коррекционной работе с детьми-логопатами для эффективного способа подачи материала и обеспечения успешного освоения коррекционно-образовательных задач детьми посредством технологии «Песочная терапия».

Задачи:

  • -способствовать мотивационной готовности детей воспринимать дидактическую задачу;
  • -формировать у детей психологическую базу речи (внимание, восприятие, память), когнитивные процессы;
  • -развивать мелкую моторику рук:
  • -обогащать и активизировать словарь родного языка;
  • -формировать лексико-грамматические категории языка;
  • -автоматизировать корригируемые звуки;
  • -формировать у детей желание и умение коллекционировать, классифицировать и комплектовать игрушечный материал для совместных игр в песочнице;
  • -учить детей способам коммуникации в совместных играх и упражнениях в песочнице.

Кинезиологиянаука о развитии умственных способностей и формировании физического здоровья через систему специальных упражнений для рук. С помощью кинезиологических упражнений можно  провести работу по развитию мышления, памяти, внимания ребенка на любом этапе работы. Комплекс движений подбирается с учетом связи зоны головного мозга с участком тела и индивидуальных особенностей ребенка. 

Информационно-коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Возможности использования ИКТ в логопедии:

  1. повышение мотивации к логопедическим занятиям;
  2. организация объективного контроля развития и деятельности детей;
  3. расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
  4. возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
  5. расширение спектра невебральных заданий;
  6. обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

Синквейн является одной из эффективных методик, применяемых в работе с детьми, способствующих формированию речевого развития,  как приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему. 

Синквейн технология – нерифмованное стихотворение. Гармонично вписывается во все этапы непосредственной образовательной деятельности, развивает лексико – грамматический строй речи и связное высказывание, а так же все ВПФ.

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

    

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: