Версия для слабовидящих
Сегодня дети побывали в гостях у сказки
Достижения и успехи региона,труд и профессионализм каждого тюменца, работающего на благо развития области можно посмотреть в видио ролике "Земля больших людей"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1996 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное.  Общая площадь – 1189,5 кв.м.

Территория детского сада занимает 8387 кв.м. Прилегающая к детскому саду территория оборудована верандами для прогулок, малыми архитектурными формами.Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное водяное отопление.

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

Физкультурно-оздоровительный

 сектор

Образовательный

сектор

 

 Административно-хозяйственный сектор

Прогулочные участки

Методический кабинет

 Кабинет  руководителя

Медицинский кабинет

Кабинет логопеда

 Бухгалтерия

Процедурный кабинет

Групповые помещения

 Складские помещения

Пищеблок

 

 

    Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Детский сад оснащен мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсом, принтерами, мультимедийной  установкой, телевизором, музыкальным центром, интерактивной доской. Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты.В шести группах имеются отдельные спальни. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.

Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Режим работы  учреждения с 7-30 до 16-30 при пятидневной рабочей неделе.

Материально-техническое оснащение учреждения с каждым годом  улучшается за счёт бюджетных средств. Приобретены:   игрушки, наглядно – дидактические пособия, развивающие игры, спортивный инвентарь, детские энциклопедии, художественная литература.

      Методическая литература обновляется в соответствии с новыми требованиями основной общеобразовательной Программы, изучается  педагогами ДОУ  и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. Методический кабинет в течение учебного года был частично пополнен современными изданиями по образовательным областям в соответствии ФГОС.

        В соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников в ДОУ организовано медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса, которое выполняет  следующие функции:

   1. оздоровительная -  включающая в себя организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, организацию лечебно-профилактической помощи (оказание неотложной медицинской помощи и вакцинопрофилактика, предупреждение нарушений осанки,  заболеваемости ОРВИ и гриппа в межсезонье), осуществление мониторинга здоровья детей, выявление причин, вызывающих нарушение здоровья, коррекция здоровья детей;

 2. обучающая – пропаганда ЗОЖ, обучение детей и их родителей методам и средствам оздоровления, элементам первой медицинской помощи;

 3. просветительская  – организация системы методической работы по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

4. контролирующая  – за соблюдением выполнения требований СанПиНа, за физическим воспитанием детей, за организацией двигательной активности детей в режиме дня, закаливанием.

В  учреждении функционируют:

1. Адаптационная группа  для детей от 1 до 2 лет для  обеспечения более комфортной и легкой адаптации воспитанников к условия детского коллектива.

2. Консультативно- методический пункт – организован для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2-х мес.  до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказание семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка.

Доступность образовательных услуг в  учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,  обеспечивается следующими условиями:

1. Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с помощью работника учреждения. Работник учреждения организует помощь по беспрепятственному входу на территорию и в здания.

2.Обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве);

3. Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации – на уровне не более 1 м от пола для удобства прочтения.

4. Оказывается  инвалидам помощьнеобходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий - директором в любой  удобной для инвалида форме и в доступном для инвалида помещении учреждения, в удобное для инвалида время.

5. Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

6.  В основную общеобразовательную программу учреждения  включен  раздел образовательный адаптированный   программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

7. Предоставление бесплатно учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

8. Родительская плата за присмотр и уход за детьми инвалидами  и  детьми  с ограниченными возможностями здоровья не взымается.

 Таким образом, в нашем ДОО по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам дошкольников, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.  Инфраструктура  детского сада соответствует современным требованиям к дошкольному   учреждению, нормам пожарной  безопасности, а также санитарным требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Доступ в Интернет через ADSL-модем
  • Программный комплекс «Парус-бюджет»
  • Программа «Контур-Экстерн» (подготовка и сдача отчетности в налоговый орган, ПФР, ФСС, Росстат)
  • Антивирусная программа Касперского
  • Программно-технологический комплекс Card WSCB для обмена электронными документами с банком на выплату заработной платы и других платежей сотрудникам учреждения.
  • Справочная система «Актион-МЦФЭР Система образования»
  • Детский сад имеет  электронный почтовый ящик.
  • Педагоги имеют личные  страницы на сайте ДОО, созданы одноименные группы в социальных сетях. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

Групповые прогулочные участки

На территории имеются «экологическая тропа», клумбы и цветники, прогулочные участки, которые оборудованы песочницами, МАФами.  Групповые участки, спортивная площадка содержат малые архитектурные формы для развития основных видов движений, организации двигательной активности на воздухе. 

Методический кабинет выполняет информационную и обучающую функцию. Методическая литература изучается и анализируется педагогами ДОУ и внедряется в воспитательно – образовательную работу с учетом индивидуальных особенностей детей и условий. Методический кабинет пополнен современными изданиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим, приобретен демонстрационный материал для занятий.

В рекреациях учреждения размещены различные стенды для родителей, сотрудников, включающие в том числе и информацию по охране жизни, укреплению здоровья, коррекции отклонений в развитии детей, развитию их физической культуры, формированию потребности в здоровом образе жизни. Ежемесячно в холлах оформляются выставки детского творчества согласно тематическим неделям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В ДОУ для педагогов и административного управления — ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имеют выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.

Безопасность

В детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой. Постоянно здание и территорию детского сада охраняют сторожа. В здании и на территории имеется видеонаблюдение. Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале). 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: