Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная средаБольшая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Здание ДОУ 1996 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 1189,5 м2. Территория детского сада занимает 8387 м2. Прилегающая к детскому саду территория оборудована верандами для прогулок, малыми архитектурными формами. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Режим работы учреждения с 7-30 до 16-30 при пятидневной рабочей неделе. В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Детский сад оснащен мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсом, принтерами, мультимедийной установкой, телевизором, музыкальным центром, интерактивной доской. Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты. В шести группах имеются отдельные спальни. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изо-деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Материально-техническое оснащение учреждения с каждым годом улучшается за счёт бюджетных средств. Приобретены: игрушки, наглядно – дидактические пособия, развивающие игры, спортивный инвентарь, детские энциклопедии, художественная литература. Методическая литература обновляется в соответствии с новыми требованиями основной общеобразовательной Программы, изучается педагогами ДОУ и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. Методический кабинет в течение учебного года был частично пополнен современными изданиями по образовательным областям в соответствии ФГОС. БИБЛИОТЕКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Основным инструментом организации образовательного процесса в ДОО является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; повысить эффективность и качество учебных занятий; сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основной литературы, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий. Все методические разработки педагогических работников ДОО доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет». Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем директора ДОУ. В соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников в ДОУ организовано медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса, которое выполняет следующие функции: 1. Оздоровительная - включающая в себя организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, организацию лечебно-профилактической помощи (оказание неотложной медицинской помощи и вакцинопрофилактика, предупреждение нарушений осанки, заболеваемости ОРВИ и гриппа в межсезонье), осуществление мониторинга здоровья детей, выявление причин, вызывающих нарушение здоровья, коррекция здоровья детей; 2. Обучающая – пропаганда ЗОЖ, обучение детей и их родителей методам и средствам оздоровления, элементам первой медицинской помощи; 3. Просветительская – организация системы методической работы по вопросам здорового и безопасного образа жизни; 4. Контролирующая – за соблюдением выполнения требований СанПиНа, за физическим воспитанием детей, за организацией двигательной активности детей в режиме дня, закаливанием. В учреждении функционируют: 1. Адаптационная группа для детей от 1 до 2 лет для обеспечения более комфортной и легкой адаптации воспитанников к условия детского коллектива. 2. Консультативно- методический пункт – организован для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2-х мес. до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказание семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка. ОБЪЕКТЫ СПОРТА В Учреждении имеются оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Основными задачами организации питания воспитанников в ДОУ являются: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием; гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд; формирование навыков пищевого поведения. Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами. Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями. Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил. Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН. Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным директором ДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой группе. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции,стоимость.Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации. В Учреждении организуется питьевой режим. Используется кипяченная питьевая вода, по качеству и безопасности отвечает всем требованиям,меняется каждые 3 часа.Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается: а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи; б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками; в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом директора ДОУ. Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников. Доступность образовательных услуг в учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечивается следующими условиями: 1. Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с помощью работника учреждения. Работник учреждения организует помощь по беспрепятственному входу на территорию и в здания. На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов. Так же у входа в здание оборудован пандус.
2.Обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве); 3. Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации – на уровне не более 1 м от пола для удобства прочтения. 4. Оказывается инвалидам помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий - директором в любой удобной для инвалида форме и в доступном для инвалида помещении учреждения, в удобное для инвалида время. 5. Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); 6. В основную общеобразовательную программу учреждения включен раздел образовательный адаптированный программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 7. Предоставление бесплатно учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. 8. Родительская плата за присмотр и уход за детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не взымается. Таким образом, в нашем ДОО по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам дошкольников, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Инфраструктура детского сада соответствует современным требованиям к дошкольному учреждению, нормам пожарной безопасности, а также санитарным требованиям. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ для педагогов и административного управления — ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имеют выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада. Доступ воспитанников МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №1" к информационным системам и сетям "Интернет" отсутствует. Групповые прогулочные участки На территории имеются «экологическая тропа», клумбы и цветники, прогулочные участки, которые оборудованы песочницами, МАФами. Групповые участки, спортивная площадка содержат малые архитектурные формы для развития основных видов движений, организации двигательной активности на воздухе. Методический кабинет выполняет информационную и обучающую функцию. Методическая литература изучается и анализируется педагогами ДОУ и внедряется в воспитательно – образовательную работу с учетом индивидуальных особенностей детей и условий. Методический кабинет пополнен современными изданиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим, приобретен демонстрационный материал для занятий. В рекреациях учреждения размещены различные стенды для родителей, сотрудников, включающие в том числе и информацию по охране жизни, укреплению здоровья, коррекции отклонений в развитии детей, развитию их физической культуры, формированию потребности в здоровом образе жизни. Ежемесячно в холлах оформляются выставки детского творчества согласно тематическим неделям. Сведения об условиях охраны здоровья и безопасности обучающихся В детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой. Постоянно здание и территорию детского сада охраняют сторожа. В здании и на территории имеется видеонаблюдение. Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале). Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: http://sorokino-ds1.ru/ - сайт учреждения Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами. http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...). https://uchi.ru/ — интерактивная образовательная онлайн-платформа Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |