Версия сайта
для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1996 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. 

Общая площадь – 1189,5 м2. Территория детского сада занимает 8387 м2.

Прилегающая к детскому саду территория оборудована верандами для прогулок, малыми архитектурными формами. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное водяное отопление.

Режим работы  учреждения с 7-30 до 16-30 при пятидневной рабочей неделе.

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

Физкультурно-оздоровительный сектор Учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий  Административно-хозяйственный сектор
Прогулочные участки Кабинет логопеда Музыкально-физкультурный зал  Кабинет  руководителя
Медицинский кабинет Кабинет логопеда  Бухгалтерия
Процедурный кабинет Групповые помещения  Складские помещения
Пищеблок   Методический кабинет  

   Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Детский сад оснащен мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсом, принтерами, мультимедийной  установкой, телевизором, музыкальным центром, интерактивной доской. Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты. В шести группах имеются отдельные спальни. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изо-деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.

Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Материально-техническое оснащение учреждения с каждым годом  улучшается за счёт бюджетных средств. Приобретены:   игрушки, наглядно – дидактические пособия, развивающие игры, спортивный инвентарь, детские энциклопедии, художественная литература. Методическая литература обновляется в соответствии с новыми требованиями основной общеобразовательной Программы, изучается  педагогами ДОУ  и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. Методический кабинет в течение учебного года был частично пополнен современными изданиями по образовательным областям в соответствии ФГОС.

БИБЛИОТЕКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Основным инструментом организации образовательного процесса в ДОО является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение позволяет:

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;

повысить эффективность и качество учебных занятий;

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основной литературы, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий. Все методические разработки педагогических работников ДОО  доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет». Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

  • использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
  • методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
  • помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
  • помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
  • получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем директора ДОУ.

 В соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников в ДОУ организовано медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса, которое выполняет  следующие функции:

   1. Оздоровительная -  включающая в себя организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, организацию лечебно-профилактической помощи (оказание неотложной медицинской помощи и вакцинопрофилактика, предупреждение нарушений осанки,  заболеваемости ОРВИ и гриппа в межсезонье), осуществление мониторинга здоровья детей, выявление причин, вызывающих нарушение здоровья, коррекция здоровья детей;

 2. Обучающая – пропаганда ЗОЖ, обучение детей и их родителей методам и средствам оздоровления, элементам первой медицинской помощи;

 3. Просветительская  – организация системы методической работы по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

4. Контролирующая  – за соблюдением выполнения требований СанПиНа, за физическим воспитанием детей, за организацией двигательной активности детей в режиме дня, закаливанием.

В  учреждении функционируют:

1. Адаптационная группа  для детей от 1 до 2 лет для  обеспечения более комфортной и легкой адаптации воспитанников к условия детского коллектива.

2. Консультативно- методический пункт – организован для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2-х мес. до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказание семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка.

 ОБЪЕКТЫ СПОРТА 

В Учреждении имеются оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 

Наименование используемого оборудования

Техническое состояние

Результат и цель использования

Физкультурное оборудование

Исправное

Ежедневное использование на занятиях физкультурой

Музыкальное оборудование

Исправное

Ежедневное использование на занятиях музыкальной деятельностью

Игровое оборудование 

Исправное

Ежедневное использование в играх и на занятиях

Интерактивное оборудование

Исправное

Использование на занятиях, коррекционной работе с детьми с ОВЗ.


УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Основными задачами организации питания воспитанников в ДОУ являются:

создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием; гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд; формирование навыков пищевого поведения.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами. Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями. Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил. Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным директором ДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой группе. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции,стоимость.Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем  медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации. В Учреждении организуется питьевой режим. Используется кипяченная питьевая вода, по качеству и безопасности  отвечает всем  требованиям,меняется каждые 3 часа.Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом директора ДОУ. Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

Доступность образовательных услуг в  учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,  обеспечивается следующими условиями:

1. Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с помощью работника учреждения. Работник учреждения организует помощь по беспрепятственному входу на территорию и в здания.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов. Так же у входа в здание оборудован пандус.

2.Обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве);

3. Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации – на уровне не более 1 м от пола для удобства прочтения.

4. Оказывается  инвалидам помощьнеобходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий - директором в любой  удобной для инвалида форме и в доступном для инвалида помещении учреждения, в удобное для инвалида время.

5. Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

6.  В основную общеобразовательную программу учреждения  включен  раздел образовательный адаптированный   программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

7. Предоставление бесплатно учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

8. Родительская плата за присмотр и уход за детьми инвалидами  и  детьми  с ограниченными возможностями здоровья не взымается.

 Таким образом, в нашем ДОО по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам дошкольников, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.  Инфраструктура  детского сада соответствует современным требованиям к дошкольному   учреждению, нормам пожарной  безопасности, а также санитарным требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

  • Доступ в Интернет через ADSL-модем
  • Программный комплекс «Парус-бюджет»
  • Программа «Контур-Экстерн» (подготовка и сдача отчетности в налоговый орган, ПФР, ФСС, Росстат)
  • Антивирусная программа Касперского
  • Программно-технологический комплекс Card WSCB для обмена электронными документами с банком на выплату заработной платы и других платежей сотрудникам учреждения.
  • Справочная система «Актион-МЦФЭР Система образования»
  • Детский сад имеет  электронный почтовый ящик.
  • Педагоги имеют личные  страницы на сайте ДОО, созданы одноименные группы в социальных сетях. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.
  • Разработан и действует сайт МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад №1" http://sorokino-ds1.ru
  • Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В ДОУ для педагогов и административного управления — ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имеют выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.

Доступ воспитанников МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №1" к информационным системам и сетям "Интернет" отсутствует. 

Групповые прогулочные участки

На территории имеются «экологическая тропа», клумбы и цветники, прогулочные участки, которые оборудованы песочницами, МАФами.  Групповые участки, спортивная площадка содержат малые архитектурные формы для развития основных видов движений, организации двигательной активности на воздухе. 

Методический кабинет выполняет информационную и обучающую функцию. Методическая литература изучается и анализируется педагогами ДОУ и внедряется в воспитательно – образовательную работу с учетом индивидуальных особенностей детей и условий. Методический кабинет пополнен современными изданиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим, приобретен демонстрационный материал для занятий.

В рекреациях учреждения размещены различные стенды для родителей, сотрудников, включающие в том числе и информацию по охране жизни, укреплению здоровья, коррекции отклонений в развитии детей, развитию их физической культуры, формированию потребности в здоровом образе жизни. Ежемесячно в холлах оформляются выставки детского творчества согласно тематическим неделям.

Сведения об условиях охраны здоровья  и безопасности обучающихся

В детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой. Постоянно здание и территорию детского сада охраняют сторожа. В здании и на территории имеется видеонаблюдение. Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале). 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

http://sorokino-ds1.ru/сайт учреждения 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...).

https://uchi.ru/ — интерактивная образовательная онлайн-платформа 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: