Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1996 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное.  Общая площадь – 1189,5 кв.м.

Территория детского сада занимает 8387 кв.м. Прилегающая к детскому саду территория оборудована верандами для прогулок, малыми архитектурными формами.Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное водяное отопление.

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

Физкультурно-оздоровительный

 сектор

Образовательный

сектор

 

 Административно-хозяйственный сектор

Прогулочные участки

Методический кабинет

 Кабинет  руководителя

Медицинский кабинет

Кабинет логопеда

 Бухгалтерия

Процедурный кабинет

Групповые помещения

 Складские помещения

Пищеблок

 

 

    Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Детский сад оснащен мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсом, принтерами, мультимедийной  установкой, телевизором, музыкальным центром, интерактивной доской. Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты.В шести группах имеются отдельные спальни. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.

Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Режим работы  учреждения с 7-30 до 16-30 при пятидневной рабочей неделе.

Материально-техническое оснащение учреждения с каждым годом  улучшается за счёт бюджетных средств. Приобретены:   игрушки, наглядно – дидактические пособия, развивающие игры, спортивный инвентарь, детские энциклопедии, художественная литература.

      Методическая литература обновляется в соответствии с новыми требованиями основной общеобразовательной Программы, изучается  педагогами ДОУ  и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. Методический кабинет в течение учебного года был частично пополнен современными изданиями по образовательным областям в соответствии ФГОС.

        В соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников в ДОУ организовано медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса, которое выполняет  следующие функции:

   1. оздоровительная -  включающая в себя организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, организацию лечебно-профилактической помощи (оказание неотложной медицинской помощи и вакцинопрофилактика, предупреждение нарушений осанки,  заболеваемости ОРВИ и гриппа в межсезонье), осуществление мониторинга здоровья детей, выявление причин, вызывающих нарушение здоровья, коррекция здоровья детей;

 2. обучающая – пропаганда ЗОЖ, обучение детей и их родителей методам и средствам оздоровления, элементам первой медицинской помощи;

 3. просветительская  – организация системы методической работы по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

4. контролирующая  – за соблюдением выполнения требований СанПиНа, за физическим воспитанием детей, за организацией двигательной активности детей в режиме дня, закаливанием.

В  учреждении функционируют:

1. Адаптационная группа  для детей от 1 до 2 лет для  обеспечения более комфортной и легкой адаптации воспитанников к условия детского коллектива.

2. Консультативно- методический пункт – организован для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2-х мес.  до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказание семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка.

   Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам дошкольников, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.  Инфраструктура  детского сада соответствует современным требованиям к дошкольному   учреждению, нормам пожарной  безопасности, а также санитарным требованиям.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: