Версия сайта
для слабовидящих
пн., 17.06.2024
Эмоции - большая и важнейшая часть нашей жизни! Лица чувства выражают. Разные они всегда, Радость - тут же расцветают, горе - лишь печаль видна.
ср., 12.06.2024
чт., 06.06.2024
чт., 16.05.2024

Методическая копилка

Дидактическое пособие «Математическая шкатулка»

Автор:

Хозяшева Галина Николаевна

Воспитатель подготовительной группы

Филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №4» - «Сорокинский центр развития ребенка  - детский сад №1»

Математическое развитие ребенка дошкольного возраста является одним из важнейших аспектов его обучения. На этом этапе формируются основные математические представления, которые лягут в основу дальнейшего учебного процесса. Дети дошкольного возраста активно изучают окружающий мир, и математика играет значительную роль в этом процессе.

Одной из основных целей дошкольного математического образования является развитие числовых представлений у детей. Развитие счетного сознания, понимания числа как количества, умение сравнивать и сочетать числа – все это важные навыки, которые формируются на раннем этапе обучения.

Кроме того, важно развивать у детей пространственное мышление и логическое мышление. Игры с геометрическими формами, задачи на логику и последовательность – все это способствует формированию математических задач у дошкольника.

Для успешного развития математических способностей у ребенка дошкольного возраста важно обеспечить ему подходящую образовательную среду. Игровые и практические занятия, использование разнообразных материалов и игрушек, индивидуальный подход к каждому ребенку – все это способствует эффективному обучению.

Важно помнить, что  математическое развитие у ребенка начинается с самого раннего возраста. Поддержка и поощрение ребенка в его математических начинаниях, создание интересных и разнообразных заданий – все это поможет ему стать успешным в области математики и обучения в целом.

Что бы достичь определенных положительных результатов при развитии математических способностей у детей 6-7 лет нужно, прежде всего, сделать занятия по математике интересными, наглядными и, в то же время, простыми. Я представляю вашему вниманию такое дидактическое пособие «Математическая шкатулка».

 

Главной целью этого пособия является повышения интереса у детей к занятиям по математике.

 

Кроме этого данное пособие направлено решение следующих задач:

- развивать представление о множестве;

- формировать представления о математических понятиях;

- закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их;

- знакомить и закреплять цифры, цвет, величину;

- тренировать в счете, решении примеров;

- закрепить состав числа из двух меньших;

- развивать логическое мышление, сенсорные способности;

- тренировать наглядно – образное мышление;

- развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;

Описание пособия:

Игровое пособие состоит из картонной коробки, с приклеенными кармашками с заданиями на каждой стороне и мягконабивными муляжами овощей: помидор, огурцов, репы, баклажанов и моркови в колличестве 10 штук внутри шкатулки. Муляжи выполнены из мягких, гиппоаллергенных, ярких ниток, что привлекает внимание детей. Муляжи могут использоваться как самостоятельная игра или в сочетании  с другими игрушками. Например: кукла Маша собрала в корзинку следующие овощи: 2 помидора, 3 огурца, сколько всего овощей у куклы Маши в корзине.

 В кармашках по бокам коробки находятся карточки с заданиями по следующим темам:

  1. «+» и «-». Детям предлагается решить примеры на сложение и вычитание.
  2. «Графический диктант». Здесь размещены карточки для копирования детьми различных рисунков по клеточкам.
  3. «Больше», «Меньше», «Равно». Дошкольникам нужно записать соответствующий знак в пример.
  4. «Составь пример». В данном кармашке находятся карточки с изображением цифр и знаков, из которых необходимо составить и решить пример.
  5. «Составь и реши» В кармашке располажены рисунки, по которым ребенку предлагается придумать и решить задачу.
  6. «Числовой лабиринт». Ребенку предлагается пройти путь по соответствующей дорожке из цифр.

Данное дидактическое пособие «Математическая шкатулка» легка в использовании. Дети могут самостоятельно выбрать карточки с заданием, выполнять его в тетрадях, без помощи воспитателя.

Описание вариантов игр

Дидактическая игра "Цветные овощи"

Дидактические задачи: закреплять знание основных цветов, оттенков; умение соотносить предмет и цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Содержание игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть  любой овощ, назвать его, описать его внешний вид. Например, фиолетовый баклажан, он горький, один – баклажан, много – баклажанов;

Дидактическая игра "Подбери цифре количество предметов"

Дидактические задачи: упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 10-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Содержание игры:  детям рассмотреть предложенную цифру слева, правильно назвать её, затем подобратьколличествоовощей которое соответствует этой цифре.

Дидактическая игра "На что похоже"

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»;развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Содержание игры: ребёноквыбирает и рассматриваетлюбой овощ. Затем, определяет на какую геометрическую фигуру похож данный овощ.
Например, круглый помидор, треугольная морковка, овальный огурец.

Дидактическое пособие «Математическая шкатулка» - насыщена математическим и логическим содержанием. Играя ею,  у ребенка развивается, мышление, математические представления, логика и самостоятельность. Игры этого пособия помогают детям в дальнейшем обучении успешно овладевать основами математики. Кроме того, дошкольники получают много положительных эмоций, испытывают удовлетворение от собственных достижений. Играя в игры «Математической шкатулки» дети не думают, что их чему - то обучают, они просто и с увлечением играют. Незаметно для себя, в процессе игры, дети считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, которые формируются в определенные логические операции.  Игровое дидактическое пособие «Математическая шкатулка» полностью безопасно, бюджетно, оно не потеряет соей привлекательности даже после длительного использования.

* * *

Автор репортажа: Галина Николаевна Хозяшева,

воспитатель  подготовительной группы

Филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №4" - 

"Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №1"

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: