пт., 13.12.2024
пт., 06.12.2024
чт., 05.12.2024
чт., 05.12.2024
|
Методическая копилкаДидактическое пособие «Математическая шкатулка» Автор: Хозяшева Галина Николаевна Воспитатель подготовительной группы Филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №4» - «Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №1» Математическое развитие ребенка дошкольного возраста является одним из важнейших аспектов его обучения. На этом этапе формируются основные математические представления, которые лягут в основу дальнейшего учебного процесса. Дети дошкольного возраста активно изучают окружающий мир, и математика играет значительную роль в этом процессе. Одной из основных целей дошкольного математического образования является развитие числовых представлений у детей. Развитие счетного сознания, понимания числа как количества, умение сравнивать и сочетать числа – все это важные навыки, которые формируются на раннем этапе обучения. Кроме того, важно развивать у детей пространственное мышление и логическое мышление. Игры с геометрическими формами, задачи на логику и последовательность – все это способствует формированию математических задач у дошкольника. Для успешного развития математических способностей у ребенка дошкольного возраста важно обеспечить ему подходящую образовательную среду. Игровые и практические занятия, использование разнообразных материалов и игрушек, индивидуальный подход к каждому ребенку – все это способствует эффективному обучению. Важно помнить, что математическое развитие у ребенка начинается с самого раннего возраста. Поддержка и поощрение ребенка в его математических начинаниях, создание интересных и разнообразных заданий – все это поможет ему стать успешным в области математики и обучения в целом. Что бы достичь определенных положительных результатов при развитии математических способностей у детей 6-7 лет нужно, прежде всего, сделать занятия по математике интересными, наглядными и, в то же время, простыми. Я представляю вашему вниманию такое дидактическое пособие «Математическая шкатулка».
Главной целью этого пособия является повышения интереса у детей к занятиям по математике.
Кроме этого данное пособие направлено решение следующих задач: - развивать представление о множестве; - формировать представления о математических понятиях; - закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их; - знакомить и закреплять цифры, цвет, величину; - тренировать в счете, решении примеров; - закрепить состав числа из двух меньших; - развивать логическое мышление, сенсорные способности; - тренировать наглядно – образное мышление; - развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели; Описание пособия: Игровое пособие состоит из картонной коробки, с приклеенными кармашками с заданиями на каждой стороне и мягконабивными муляжами овощей: помидор, огурцов, репы, баклажанов и моркови в колличестве 10 штук внутри шкатулки. Муляжи выполнены из мягких, гиппоаллергенных, ярких ниток, что привлекает внимание детей. Муляжи могут использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими игрушками. Например: кукла Маша собрала в корзинку следующие овощи: 2 помидора, 3 огурца, сколько всего овощей у куклы Маши в корзине. В кармашках по бокам коробки находятся карточки с заданиями по следующим темам:
Данное дидактическое пособие «Математическая шкатулка» легка в использовании. Дети могут самостоятельно выбрать карточки с заданием, выполнять его в тетрадях, без помощи воспитателя. Описание вариантов игр Дидактическая игра "Цветные овощи" Дидактические задачи: закреплять знание основных цветов, оттенков; умение соотносить предмет и цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Содержание игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть любой овощ, назвать его, описать его внешний вид. Например, фиолетовый баклажан, он горький, один – баклажан, много – баклажанов; Дидактическая игра "Подбери цифре количество предметов" Дидактические задачи: упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 10-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Дидактическая игра "На что похоже" Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»;развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Дидактическое пособие «Математическая шкатулка» - насыщена математическим и логическим содержанием. Играя ею, у ребенка развивается, мышление, математические представления, логика и самостоятельность. Игры этого пособия помогают детям в дальнейшем обучении успешно овладевать основами математики. Кроме того, дошкольники получают много положительных эмоций, испытывают удовлетворение от собственных достижений. Играя в игры «Математической шкатулки» дети не думают, что их чему - то обучают, они просто и с увлечением играют. Незаметно для себя, в процессе игры, дети считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, которые формируются в определенные логические операции. Игровое дидактическое пособие «Математическая шкатулка» полностью безопасно, бюджетно, оно не потеряет соей привлекательности даже после длительного использования.
* * * Автор репортажа: Галина Николаевна Хозяшева, воспитатель подготовительной группы Филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №4" - "Сорокинский центр развития ребенка - детский сад №1" |