Версия сайта
для слабовидящих
ср., 21.02.2024
Спешите, спешите, спешите скорей! Проводим для вас "День открытых дверей"!
вт., 20.02.2024
Уважаемые родители! 21 февраля в детском саду будет проходить "День открытых дверей". Этот день мы посвящаем всем неравнодушным родителям! Окунитесь в мир детства! Вашим детям будет очень приятно провести день с вами! Подарите детям радостные мгновения!

Для вас родители!

 "Как правильно научить ребёнка держать ложку и карандаш"

Для детей дошкольников действия с предметами (и ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребёнка, и тесно связаны  с развитием речи ребёнка.

Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребёнка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 2,5 - 3 лет нужно учить ребёнка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой - это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Сначала показываем ребёнку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним.

Важно следить, чтобы ребёнок держал ложку в «правильной» руке, т.е. если он правша - в правой, а если левша - в левой.

Есть несколько простых приёмов, чтобы ребёнок сложил пальчики правильно:

-говорим ребёнку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным);

-предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;

-«как фиксики» 3 пальца вверх, как они, тыдыщ! Опустили. Зажали.

-«положим ложку спать» и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;

-предложить взять ложку в «щепотку» - ребёнка насмешит это забавное слово;

-«дать чудо салфетку» Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку, и карандаш;

-просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

-постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый;

-чтение соответсвующих стихов, потешек:

«Алёша плохо держит ложку -

Все учат за столом Алёшку.

Павлуша говорит: «Не так!

Зачем ты взял её в кулак?

Ты за конец её возьми,

Вот этим пальчиком прижми»

Пыхтит Алёша , сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял её как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: «Молодец!

Он научился, наконец!»

(А.Кардашова)

Можно использовать игры на развитие мелкой моторики:

Перекладывание ложкой бусинок из одной ёмкости в другую, пересыпание круп, вылавливание мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.

Когда ребёнок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает»

Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.

 

  • Родительское собрание "Возрастные особенности детей пятого года жизни" 29.09.2017г.
  • Выступление логопеда Ивасюк Л.Н. по теме: "Как научить ребёнка говорить правильно"
  • Игра "Клубок"
  • В один из выходных дней родители нашей группы решили сделать горку для детей
  • Вот такая получилась горка
  • День открытых дверей. Играем в "Ручеёк"
  • Играем с родителями в "Жмурки"
  • Рисуем героев сказки "Колобок" вместе с родителями
  • Герои сказки "Колобок" и "Теремок", выполненные Иващенко Ольгой (вязание крючком)
"Осенняя фантазия"   пн., 25.09.2017
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: