"Я построю дом большой"чт., 16.11.2023Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. В настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не всегда могут уделять детям должного внимания, как следствие ребенок мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит, и как следствие поздно начинает говорить либо не говорит вообще. Конструктор лего, кубики, крышечки, трубочки или любой другой всегда вызывает интерес у детей. Из своих наблюдений могу точно сказать, что 70% детей в группе каждое утро играют с конструктором. Поэтому в логопедической работе часто использую приём конструирования, обыгрывая с речевым сопровождением.
Что в него входит: - рассматриваем детали конструктора (цвет, форма, как крепятся). Если конструктор новый, то речевого сопровождения будет много. Нужно только направлять ребёнка; - ориентация на плоскости. Если мы соединим эти детали, то как у нас получится. А давай добавим справа или слева детали, сверху или снизу. - стоим по замыслу дом или даже город, где можно заселить жителей (мелкие игрушки или можно самим их изготовить). В процессе игры спрашивайте, что же ребёнок делает. Обязательно будьте активным участником игры, иначе речевой мотив моментально угаснет. - не произвольное произношение скороговорки, которое сопровождается строительством дома. И если скороговорка одна, то проектов сооружений будет большое множество. Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. По своему характеру конструирование схоже с изо деятельностью и игрой. В нем также отражается окружающая действительность. В результате конструирования ребенок создает постройку. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь. Региональный консультант ТОЧКА ОПОРЫ Воробьёва Е.В. |