|
Главная / Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления образовательной организацией / Структурное подразделение МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка- детский сад№1" - "Рядовичинский детский сад" / Новости /
Сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольникапн., 10.02.2020Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых. Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Игра – отражение жизни. В такой игре есть сюжет и роли. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, осматривает больного и т. д.). Воспитанники разновозрастной группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Одна из самых любимых игр ребят – «Больница». Дети сами договариваются кто кем будет: врач, медсестра и пациенты, выполняют соответствующие трудовые действия. Так же, дети с удовольствием принимали на себя роли парикмахера и клиентов, выполняя все действия своего персонажа согласно игре. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» учит детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; развивает диалогическую речь, обогащает словарный запас; воспитывает чуткое, внимательное отношение друг к другу, культуру поведения в общественных местах.
После того как дети посетили больницу и салон красоты, все с хорошем настроением отправились в «Уютное кафе» на обед. В ходе игры ребята получили представления о профессии повара, специфике его работы.. Сюжетно-ролевая игра «Уютное кафе» способствовала расширению у детей знаний о профессии повара и формированию интереса к приготовлению пищи.
Немаловажным умением, приобретаемым в процессе игровой деятельности, является умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, умение подбирать и использовать необходимые атрибуты и предметы-заместители. |