Главная / Сведения об образовательной организации / Педагогический состав / Куандыкова Айман Кабиденовна /
Обратная связьУважаемые родители! Здесь вы можете задавать волнующие Вас вопросы, и по желанию отзыв. Ольга Сергеевна (07.05.2020г) Вопрос: Расскажите,чем можно занять ребёнка в период самоизоляции. Ответ: Здравствуйте Ольга Сергеевна. Находиться постоянно дома – это большой стресс для детей. Для начала обратите внимание на организацию пространства: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они реально доступны для ребенка. Если полка или какое-то оборудование находится для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Так же у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас, пока все дома, не всё пространство позволяет каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам. Идей конечно масса, но поскольку у нас младший возраст, то конечно основной вид деятельности – игра. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-игры. В идеале, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для ребенка это и полезно, и приятно. Чтобы поиграть с ребенком необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию. Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки… Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской. И соблюдайте режим дня. Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до самоизоляции. Удачи. Всего доброго!!!
|