Приключения в БУКВОГРАДЕ.ср., 07.11.2018Наши приключения по Буквограду продолжаются, и он начинает застраиваться домами. Как учитель- логопед хочу отметить, что этот наглядный метод работает. Дети запомнили, что красный домик – это гласный звук, синий или зелёный – это согласный звук. И если домик на двух хозяев (сине-зелёный), то там живут два брата – твёрдый и мягкий звук той буквы, которую изучаем. Закрепляя наглядность, мы не обходим стороной и фонетику (звуки). В параллелях с образовательной деятельностью была разработана мобильная дидактическая игра «Корзиночки». В своеобразной папке передвижке корзинки с бирками букв. Дети соотносят картинку и заданный звук на корзинках (звук в начале слова). Всю мобильность пока раскрывать не буду, да и каждый день посещают мою голову новые идеи по использованию простой игры. Вариативность использования данного пособия большая. О разновидности разнообразия игр освещать буду по мере изучения нового. Изучены три гласных звука и один согласный. Может нужно попробовать поучит сливать слога? Как начать учить? Конечно через игру! Впустила карточки с буквами и прикрепила к ним ленту для того, чтобы можно было закрепить на ребёнке. Вызываем детей и сообщаем, что сегодня вы называете звуки этих букв. Выстраиваем детей в слога и каждый произносит свой звук. Я отметила, что участники игры (дети-звуки) быстрее понимают, как происходит процесс сливания слога. А получилось, что зрители быстрее поняли принцип сливания, пусть не все, но это тоже результат. Игра увлекла детей и воспитателя, что они попросили оставить её для игр в группе. Будем и дальше пополнять нашу «Живую азбуку». Наши игры в Буквограде будут продолжаться. *** Автор репортажа: Воробьёва Елена Владиславовна, учитель-логопед МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад №1"
|