Тема: "Реализация деятельностного подхода средствами образовательного события".
В основе деятельностного подхода лежит ряд дидактических принципов:
- принцип целостности;
- принцип вариативности;
- принцип деятельности;
- принцип минимакса;
- принцип творчества;
- принцип психологической комфортности;
- принцип непрерывности.
В государственном стандарте дошкольного образования обозначены новые ориентиры, направленные на желание сделать жизнь детей более интересной; содействие развитию ребёнка во взаимодействии с родителями; формирование инициативного, активного, самостоятельного ребёнка.
Именно эти ориентиры требуют новые взаимодействия с детьми, родителями, педагогами, окружающим социумом.
Хорошим примером образовательного события может стать метод проектов, когда дети с удовольствием проводят эксперименты, вместе с родителями находят ответы на нужные вопросы и видят результат своего труда.
Особенность развивающего обучения по словам Г.А.Цукерман - доктора психологических наук "Не давать образцов, ставить ребёнка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны, и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать, - вот основания нетрадиционной педагогики".
Педагоги просмотрели образовательную деятельность в группе раннего возраста "Весна в лесу", в средней группе "Шкатулка добрых дел", в подготовительной группе № 1 "Рецепт Здоровья".