Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребёнка в детском саду. Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.
Работая с детьми раннего возраста, я использую дидактические игры в разных видах деятельности. Они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребёнка. Играя в дидактические игры, дети овладевают новыми знаниями, умениями, легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают.
Для того, чтобы сделать дидактические игры более интересными и занимательными я использую пособие «Волшебный коврик». Данное пособие является многофункциональным, которое позволяет обыгрывать различные игровые ситуации, например «Маша заблудилась в лесу», дидактические игры: «Чей малыш?», «Найди, где спрятался», «Найди пару», «Кто чем питается?» и т.д. Такое дидактическое пособие является одним из вариантов обучения маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности.