Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.
Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Игры с крупами помогают: совершенствовать сенсорное познание предметов и веществ, развитию чувственного восприятия, развитию фантазии, воображения и т.д.
Для таких игр подойдёт любая крупа, имеющаяся у Вас в доме: фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка. А также будут необходимы: миски разного размера, подносы, ситечко, пинцеты, мерные ложечки.
Игра «Ищем клад»
В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки и любые другие мелкие предметы. Далее просим ребёнка отыскать клад. Искать клад можно пальцами, пинцетом, ложечкой, ситечком.
Игра «Рисование»
Возьмите поднос и манную крупу, на которой будите рисовать, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать геометрические фигуры, дорожки, а можно писать буквы.
Игра «Что это звучит?»
Вам понадобятся несколько прозрачных пустых баночек и разные виды круп. Насыпьте по банкам разных круп: горох, фасоль, манку, гречку. Потрясите с малышом поочерёдно баночки и на слух определяете, что в какой баночке находится.
На логопедических занятиях, с помощью таких игр, мы не только развиваем мелкую моторику, но и работаем над автоматизацией определённых звуков в речи ребёнка, развиваем фонетический слух.