Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.04.2024
Уважаемые родители! С наступлением весны, наши дети-почемучки становятся ещё большими исследователями.Найдите время! Поговорите с детьми о безопасности в весенний период.
ср., 10.04.2024
Космические дали! Какие они? Сколько тайн хранит в себе космос? Всё это хочется узнать и взрослым и детям.

"Мы одна команда"

  пт., 28.01.2022

27 января в детском саду прошёл педагогический совет в форме деловой игры «Мы одна команда». В самом начале коллегам было предложено составить слово из букв и определить, что является проблемой в нашем детском саду.

С первых минут жизни ребёнок попадает в общество, где есть определённые правила, формы взаимодействия. Основной вид общения и передачи информации между людьми - это речь. Связная речь служит для облегчения коммуникации.

Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Это и стало темой педагогического совета «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи в различных видах детской деятельности».

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. К окончанию дошкольного возраста развитие речи ребенка должно достигнуть того уровня, который необходим для успешной учебы в школе. Это звуковая культура речи, овладение грамматическим и лексическим строем родного языка, а также уверенное осознание речи и её произвольности, которое дает малышу возможность выбирать адекватные языковые средства в процессе общения с окружающими его людьми.

Своим опытом работы по данной теме поделились педагоги проведя мастер-классы.

Смирнова М.Ф. «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста». Детский фольклор дает нам возможность не только на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии, но и решать практически все задачи методики развития речи.

 

Сербулова Т.В. «Развитие связной речи в дошкольном возрасте». Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т.к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.

Сёмина Л.В. «Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм детского фольклора на занятиях вариативного компонента». Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь бледнеет, тускнеет.
Культура речи детей напрямую зависит от культуры и содержания речи взрослых!

Для лучшего запоминания стихотворения педагоги составляли мнемотаблицы.

Была проиграна музыкальная игра "Себе - другу".

Педагоги обобщили знания полученные в деловой игре, создав картину "Культура речи".

В ходе деловой игры мы активизировали наши знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы способствующие речевому развитию детей.

***

Автор репортажа: Пинко Ирина Игнатьевна

Заведующий филиалом МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 1"-

"Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 4"

 

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: