Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.04.2024
Уважаемые родители! С наступлением весны, наши дети-почемучки становятся ещё большими исследователями.Найдите время! Поговорите с детьми о безопасности в весенний период.
ср., 10.04.2024
Космические дали! Какие они? Сколько тайн хранит в себе космос? Всё это хочется узнать и взрослым и детям.

Аппаратное совещание директоров

  пт., 26.04.2013

Организация работы по внедрению ФГОС ДО

25 апреля на базе нашего детского сада проходило аппаратное совещание директоров детских садов. Педагоги просмотрели открытые мероприятия в средней, старшей и подготовительной группах составленные с учётом федеральных государственных требований дошкольного образования:

* организация НОД "Путешествие в сказку";

* организация НОД "Путешествие в страну Математики";

* "Математический КВН"

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" в нашем детском саду  в течение 2013-2014 учебного года прошел этап подготовки и введения ФГОС ДО (разработана нормативно-правовая база, утвержден план внедрения ФГОС ДО, создана рабочая группа).

В течение этого времени в первую очередь обратили внимание на подготовленность педагогических кадров, которые должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 ФГОС. Поэтому 80% педагогического состава ДОУ прошли курсы повышения квалификации. Для остальных педагогических работников были организованы семинары, консультации, мастер-классы. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры».

Второе, на что мы решили обратить особое внимание – на создание предметно-развивающей среды, т. к. насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально.  В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно-пространственной среды.   Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных  развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет  действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения с взрослыми. Действия детей с предметами обязательно сопровождаются  речевым комментарием.  Педагоги могут использовать несколько основных методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:

  •  показ предмета и его называние;
  •  показ действий с предметами и их называние;
  •  предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование.

 Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.  Постарались реорганизовать среду по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек.

Все материалы и игрушки расположили так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создали условия для общения со сверстниками. В групповых ячейках, где позволяют условия, обустроили места для самостоятельной деятельности детей. Предусмотрели «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки создали, перегородив пространство ширмой (подготовительные группы, старшие группы), разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка. Дети старших групп любят уединяться в раздевальной комнате. Кроме того, вся организация педагогического процесса детского сада предполагает свободу передвижения ребенка по всему зданию, а не только в пределах своего группового помещения. Дети по своей натуре – исследователи, они легко ориентируются в мире компьютеров, смартфонов, айфонов, если в младшем возрасте дети просто играют игрушками, то в более старшем возрасте им интересно узнать, как устроены эти игрушки.  Наблюдая за детьми, беседуя с ними, меня радует, то, что дети свободно вступают в диалог. В группах создали различные центры активности:

• «Центр познания» для решения задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

• «Центр творчества» для решения задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

• «Игровой центр», для организации самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

• «Литературный центр», для литературного развития дошкольников;

• «Спортивный центр», для двигательной активности и здоровьесберегающей деятельность детей.

В детском саду есть, хотя и небольшой музыкальный зал, в группах организованы мини-музеи.

И третье – взаимодействие с родителями постарались выстроить в следующих формах:

Педагогический мониторинг

В ходе организации педагогического мониторинга воспитатели изучают своеобразие семей, особенности семейного воспитания, педагогические проблемы, которые возникают в разных семьях.

Педагогическая поддержка.

В беседах с родителями педагоги  подчеркивают, что во многом формирование мировоззрения ребенка зависит от организации жизни в семье, развития элементарной детской самостоятельности в бытовых процессах. Обращают внимание на развивающуюся самостоятельность детей, потребность в познавательном общении со взрослыми, признании своих достижений со стороны близких взрослых и сверстников.

Педагогическое образование родителей.

Благодаря усилиям педагогов у родителей появляются четко оформившиеся образовательные запросы (что я хочу для развития своего ребенка и себя как родителя).

Совместная деятельность педагогов и родителей

Воспитатели  стремится сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива. Способствуя развитию доверительных отношений между родителями и детьми, организуют совместные праздники и досуги.

Воспитателям нравится работать по темам недели (она единая для всего сада). Так работая по теме недели «Весенние хлопоты»  был разработан долгосрочный проект  «От зёрнышка до каравая», в котором дети и родители приняли активное участие: копали грядки под злаки, в течение всего лета ухаживали за всходами,  возили детей на поля, где посажены зерновые. В конце проекта  срезали настоящим серпом зерно и смололи его в муку. С каким восторгом дети показывали маленькие снопики своего урожая, довольные результатом своего труда. Таких проектом можно назвать много: «Берёза – символ России». Дети посадили вдоль забора берёзки, но из 5 прижилось только 2. Организовывая проекты с детьми, родители активные помощники, они не только помогают детям найти нужную информацию, но и сами предлагают свою помощь. На форуме Большая перемена родители предложили посадить Аллею Победы. Этот проект у нас будет проходить в апреле.                                                                                                                                                              В процессе работы задействованы все педагоги, что позволяет проводить совместные мероприятия, направленные на развитие социального капитала. У всех специалистов имеется перспективное планирование,  разработанное в соответствии с ФГОС.

В каждой группе созданы условия для двигательной активности детей. Большую роль в здоровьесбережении детей играет сотрудничество со спорткомплексом, который дети посещают два раза в неделю (старшие группы), спортивные площадки используются в разное время года, в групповых помещениях оборудованы физкультурные мини-уголки, спортивно-игровые атрибуты,  кроме того организация работы по ФГОС подразумевает сотрудничество с социумом. Дети участники викторин в районной библиотеке, посетители музея, проводятся экскурсии в пожарную часть. На 29-30 апреля запланирован праздник для работников МЧС.  

Вывод:

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды. 
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

1. Недостаточно учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).

Пути решения выявленных проблем

1. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических  систем воспитания и обучения.

2. Продолжить поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.





 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: