С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. И большинство детей с такими нарушениями посещают логопедический пункт. Проблема, волнующая родителей - неправильное звукопроизношение. Когда ребёнку исполняется 4 года, родители начинают больше задумываться о том, что является нормой речевого развития для этого возраста. Есть общие ориентиры, на которые можно опираться. С целью создания условий для повышения педагогической грамотности родителей в работе по использованию игровых приемов в развитии речи детей среднего дошкольного возраста было проведено собрание на тему: «Наш ребёнок говорит, словно реченька журчит».
Чтобы настроиться на обсуждение темы, родителям было предложено несколько упражнений, таких как: «Нарисуем свою ладонь»
«Необычные узоры»
«Слушай внимательно, выполняй старательно». Это несложное упражнение показало не только насколько родители понимают речевую проблему своего ребенка, но и то, насколько сложно слушать и выполнять задание одновременно.
Игра– способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. Игра оказывает огромное влияние на познавательное и физическое развитие способствует развитию всех психических процессов (память, мышление, творческие способности и т.д), и конечно же в игре происходит активное развитие речи.Родителям было предложено необычное задание вспомнить семейные вечера и дать им самооценку. Данное задание позволило оценить место игры в домашних условиях.
Родителям даны рекомендации для развития речи детей в домашних условиях.
***
Автор репортажа: Ивасюк Лилия Николаевна, учитель-логопед
филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"-
"Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №4"