"... Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает сегодня то, что делал вчера... Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений... " В.А. Сухомлинский
Необходимость реальной преемственности - проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Преемственность - понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания.
Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Точнее сказать, детский сад является фундаментом образования, а школа - само здание, где идёт развитие образовательного потенциала, базовая культура личности. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня познавательных интересов и познавательной активности ребёнка.
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС дошкольного образования, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели современного выпускника ДОУ, у которого будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования.
В детском саду мы учим детей размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.
В свою очередь педагоги высказали пожелания на что необходимо обратить внимание воспитателей при подготовке детей к школе.