Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4»чт., 11.04.2024
ср., 10.04.2024
|
Главная / Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4» / В гостях у логопеда / РМО учителей-логопедов /
Методы взаимодействия с родителями и педагогами в профилактике речевых нарушенийчт., 27.02.2020С целью повышения качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов на базе филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад№1- «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №4» 26 февраля прошло районно-методическое объединения учителей-логопедов на тему: «Методы взаимодействия с родителями и педагогами в профилактике речевых нарушений». На данном объединении было представлено совместное развлечение детей и родителей консультативно-методического пункта «На лесной полянке». Данное мероприятие построено по технологии игрового обучения. С целью развития речевой моторики детей были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как су-джок терапия, пескотерапия, массаж. Так же были использованы авторские игры Екатерины Железновой, это повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно- образовательному процессу.
Далее учителя-логопеды за круглым столом обсудили ряд интересующих вопросов. Короткова Елена Викторовна рассказала о совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя младшей группы. Успех коррекционной работы с детьми во многом зависит от слаженности педагогов, где логопед осуществляет формирование навыков правильной речи, а воспитатель занимается закреплением. Тренькина Анна Сергеевна посвятила вопрос использованию инновационных форм и методов в своей работе с детьми раннего возраста. Подробно остановилась на играх по развитию мелкой моторики рук, развивающих речевое дыхание, внимание, слуховое восприятие.
Воробьева Елена Владиславовна провела мастер-класс на тему: «Использование инновационных форм и методов взаимодействия с семьями». Родительская активность, как и любое качество личности, имеет индивидуальный срок развития. Чем быстрее педагог заинтересует родителей, тем быстрее он приобретет помощников и единомышленников. Елена Владиславовна поделилась с коллегами наиболее эффективными формами вовлечения родителей в образовательный процесс, процесс социализации и формировании личности ребенка.
Нестерова Алёна Владимировна раскрыла вопрос о своём взаимодействии со всеми педагогами МАОУ Сорокинской СОШ №1 в организации коррекционной работы с детьми с ТНР. Учитель-логопед тесно взаимодействует с такими педагогами, как учителя начальных классов, педагог-психолог, воспитатели интерната. Подробно остановилась на модели взаимодействия всех участников педагогического процесса.
Бобер Ольга Юрьевна провела с логопедами практикум по развитию связной речи с элементами арт- терапии «Волшебные краски», где педагогам предстояло прослушать притчу о счастье и ответить на вопросы. Далее каждый из логопедов попробовал создать свои волшебные краски под названием «Счастье».
Кислякова Екатерина Николаевна рассказала о своей модели взаимодействия со всеми педагогами ОУ в организации коррекционной работы с детьми ТНР. Учителям-логопедам предлагались ряд упражнений, направленных на взаимодействия. С помощью упражнения «Снежный ком» участники поприветствовали друг друга, просмотрели видеоролик «Педагогическое взаимодействие». Упражнение «Мостик» было направлено на создание консолидированного педагогического коллектива, развития у учителей взаимоподдержки и взаимопомощи по отношению друг друга, отработка невербальных средств общения. «Архитекторы» выявили лидерские качества, умения слушать друг друга и вступать в диалог. Упражнение «Ключи» помогли нам подвести итог, рассказать о своих целях, и символически выразить возможность что-то открыть или, наоборот, закрыть для себя.
|