Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4»чт., 11.04.2024
ср., 10.04.2024
|
Главная / Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4» / В гостях у логопеда / РМО учителей-логопедов /
Внедрение инновационных технологий развития и сопровождения детей с ОВЗчт., 01.02.20181 февраля на базе филиала МАОУ Сорокинской СОШ №1-Сорокинской коррекционной общеобразовательной школы-интерната (8 вида) прошло РМО учителей-логопедов. На данном объединении учителем-логопедом Кисляковой Е.Н. была представлена индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах". Цель заключалась не только в развитии правильного произношения, но и в умственных способностей обучающегося. В данной деятельности использовался интерактивный логопедический стол, кинезиологические упражнения, способствующие развитию умственных способностей, такие игры, как:" Найди место звука в слове", " Помоги снеговику научиться читать", " Чей предмет" ,"Кто в мешке" . По окончанию образовательной деятельности учителем-логопедом была проведена рефлексия и подведён итог. Пономаренко О.В.(педагог-психолог)- подробно раскрыла вопрос о своей работе с детьми с ОВЗ. Большинство детей с ОВЗ испытывают трудности в обучении из-за того, что основным способом восприятия для них, как правило, является лишь один из сенсорных каналов. Важно обучить ребенка многосенсорному восприятию, поскольку умение пользоваться всеми каналами восприятия является фундаментом, обеспечивающим эффективность любого обучения. Лозовенко Н.Н. рассказала о социально-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ. Одной из форм работы социального педагога является взаимодействие с семьёй, индивидуальная работа с каждым родителем. Изучение специфики семьи, беседы с родителями, наблюдение за общением родителей с детьми, намечает конкретные пути совместного воздействия на ребёнка. Во взаимодействии с детьми с ОВЗ важно создать атмосферу психологической комфортности, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-психолого-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации. С вопросом о специфике работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования выступила председатель РПМПК, учитель-логопед Федина Л.Н. Специфика работы с детьми с ОВЗ начинается ещё на этапе диагностики актуального уровня развития ребёнка. Логопеду инклюзивной практики необходимо иметь разноуровневый диагностический материал, дающий возможность отслеживать динамику речевых успехов для построения адекватной актуальным возможностям ребёнка, постоянно усложняющейся программы коррекции речи.
|