Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.04.2024
Уважаемые родители! С наступлением весны, наши дети-почемучки становятся ещё большими исследователями.Найдите время! Поговорите с детьми о безопасности в весенний период.
ср., 10.04.2024
Космические дали! Какие они? Сколько тайн хранит в себе космос? Всё это хочется узнать и взрослым и детям.

Общее родительское собрание

  ср., 07.11.2012

В детском саду прошло родительское собрание на тему: "Интеграция в системе воспитательно-образовательной работе с детьми на основании требований ФГТ в МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 4".

С докладом по теме выступила директор Центра Галина Анатольевна Кутырева. Выступление сопровождалось презентацией работы детского сада.

Тема родительского собрания:

«Интеграция в системе воспитательно – образовательной работы с детьми на основании требований ФГТ в МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад № 4»  

В настоящее время перед системой дошкольного образования стоит актуальная задача: поиск обоснованной системы достижения качества дошкольного образования, его объективной оценки в соответствии с Законом «Об образовании», каждое образовательное учреждение должно иметь свою образовательную программу.       Образовательная программа Муниципального автономного учреждения дошкольного учреждения «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад № 4» разработана в соответствии с требованиями:

 -Закона «Об образовании»;

 -Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении;

- Действующими Федеральными государственными требованиями ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 от 23.11.2009 г.);

 - На основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Тюменской области «Мозаика», разработанной в ТОГИРРО и одобренной на Федеральном уровне.  

  Наша общеобразовательная программа  включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

– физическому;

- социально-личностному;

- познавательно-речевому;

 - художественно- эстетическому.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, решаются, интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим  сопровождением.   Возникает вопрос: что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ? 

«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. 

На основании этого высказывания мы и разробатыввли свою программу. В ней  определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей. Изменения такого рода предполагает изменения подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста, это и есть интеграция.

Итак: мы выдели 4 основных направления развития ребенка: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Из   1   

Из этих направлений мы выделили образовательные области,  их всего 10, в соответствии с ФГТ.

10 образовательных областей:             

 Сейчас я расскажу, как мы работаем по решению задач областей, и приведу примеры:

 – Физическая культура (формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре). Дети играют в подвижные игры с правилами, в подвижные дидактические игры, соревнуются.

 – Здоровье (формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни). Дети участвуют в различных соревнованиях, учатся следить за своим здоровьем. Они знают, что движение это жизнь.

Безопасность (создание условий для обучения детей безопасным способам поведения). Дети хорошо знают правила поведения на улице, на дорогах, учатся правильно пользоваться острыми предметами, знают, что с чужими людьми нельзя разговаривать.

Социализация (включение детей в систему социальных отношений). Дети любят играть в сюжетно-ролевые игры, знают, какие отношения должны быть с окружающими их людьми.

- Труд (формирование положительного отношения к труду). Дети у нас любят трудиться, и на прогулке и в группе и дежурят с удовольствием.

- Познание (развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития). Здесь в основном дети занимаются образовательной деятельностью, но конечно во всех режимных моментах.

- Коммуникация (овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми).  Дети учатся свободному общению со взрослыми, развивается у детей речь, лексический, грамматический, диалогический строй речи. Все это проходит в различных видах деятельности.

Чтение художественной литературы (дать понять, почувствовать каждому ребёнку, что читать хорошую книгу – это очень интересно)

Художественное творчество (развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества). Продуктивной деятельностью дети любят заниматься в любое свободное время: и рисовать на полу, и клеить в творческом уголке, и лепить из пластилина, из теста.

- Музыка (развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку). Думаю, что это все знают. Дети наши любят театрализованную деятельность, где они могут себя показать. Дети любят танцевать, петь.

Вот 10 образовательных областей, которые прописаны у нас в программе.Так же я хочу немного остановиться на формах работы образовательной работы с детьми:

– Одна из главных форм работы – это игра.

Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он  развивается. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.    Занятия в федеральных государственных требованиях прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводится с детьми других возрастов. Но занятия не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогами (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. Интеграция, я уже говорила, это совмещение различных видов деятельности, и на основе этого дети получают определенные знания.

Следующая форма работы – это совместная деятельность детей с педагогами

Различают:

Индивидуальную и подгрупповую и фронтальную форму организации работы с воспитанниками;

-Непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

-Совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач.

Самостоятельная деятельность детей – тоже является одной из форм работы.

          1. Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам.

           2. Организованная воспитателем деятельность воспитанников (воспитатель организовал, а дети продолжают самостоятельно).

Самостоятельная деятельность детей – еще одна форма работы, для детей самая интересная.

Совместная деятельность с семьёй – это еще одна из форм работы:

•          Осуществление тесного взаимодействия с родителями;

•          Комплексное решение задач формирования и развития личности ребёнка вместе с семьёй.

 Таким образом, ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: