Формирование здоровья детей, полноценное развитие организма - одна из основных проблем в современном обществе.
Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Дошкольный возраст наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни.
Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые навыки и умения. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, а именно: разумное отношение к своему организму, ведение здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
В детском саду воспитатели объясняют детям, как надо следить за своим здоровьем и за здоровьем окружающих, прививают навыки личной гигиены, рассказывают о том, что такое режим дня, зарядка по утрам, здоровая пища, вводят понятие "инфекционная болезнь", что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Все усилия воспитателей могут и пропасть, если не будут поддержаны родителями детей. Ведь родители являются главным примером, образцом подражания для своих детей, а не педагоги в детском саду. Здоровый образ жизни - это не только все знания, усвоенные за определённое время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях.
Таким образом, и выходит, что семья и детский сад, каждый обладая своей функцией, дают ребёнку полный социальный опыт и правильное представление о здоровье, его сохранении. Поэтому, для правильного взаимодействия используются различные формы работы с родителями - беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, анкетирование, где демонстрируются методы и приёмы работы с детьми.