Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4»чт., 11.04.2024
ср., 10.04.2024
|
Главная / Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4» / Архив / Семья и семейные ценности /
Пальцы помогают говоритьсб., 17.08.2013Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка и как правильно подготовить его к школе. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Тренировку пальцев необходимо начинать с раннего дошкольного возраста. Делать массаж кистей рук и каждого пальца методом разминания и поглаживания, ежедневно в течении двух-трёх минут. На протяжении всего дошкольного детства нужно заниматься пальчиковой гимнастикой, которая сопровождается различными стишками. Для тренировки пальцев рук можно использовать упражнения без речевого сопровождения, например, "Слонёнок" - когда средний палец выставляют вперёд (это хобот), а указательный и безымянный (это ноги). "Слонёнок идёт по столу" - говорит воспитатель детям. Пальчиковая гимнастика используется во время продуктивных видов деятельности, таких как лепка, конструирование из бумаги, рисование и др. для того, чтобы пальчики могли отдохнуть. "Красивые листочки" - обводка трафаретов листьев клёна, дуба, штриховка и раскрашивание по устной инструкции (трафареты из ватмана, не картонные), "Дары осени" - обрывание по контуру овощей и фруктов из цветной бумаги и наклеивание их в альбом, "Это птицы" - выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контуру, "Мама кормит птенчика" - перекладывание зёрен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой, "Птицы из проволоки" - выгибание из проволоки геометрических форм (овала, круга, треугольника) и выкладывание из них птиц, "Волшебные рисунки" - рисуем орудия труда на песке и т.д. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Обычно дети имеющие высокий уровень мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают трудности с овладением навыками письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти рук и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. |