Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4»чт., 11.04.2024
ср., 10.04.2024
|
Главная / Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4» / Архив / Семья и семейные ценности /
Взаимодействие детского сада с родителямиср., 17.10.2012Взаимодействие и сотрудничество семьи и воспитателей - это вечные проблемы дошкольной педагогики. Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Семья была, есть и остаётся самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте. Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка, в нашем ДОУ, строится на основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику. В первую очередь мы работаем над тем, чтобы цели и задачи воспитания и развития здорового ребенка были приняты и воспитателями и родителями. Знакомим семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду по всем аспектам здоровья. Немаловажным, на наш взгляд, является системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. Мероприятия с родителями проводим в тесном контакте с узкими специалистами, старшей медицинской сестрой. Формы организации работы с родителями разнообразны. Я назову только те, которые проходят в нашем детском саду: - индивидуальная работа – это посещение детей на дому (в основном адаптационная группа); беседы с родителями; консультации; папки-передвижки; - общие и групповые родительские собрания; - занятия с участием родителей; - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; - совместные экскурсии; - Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - совместное создание предметно – развивающей среды; - утренние приветствия; - работа с родительским комитетом группы и детского сада; - беседы с детьми и родителями; - семинар – практикум. Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. |