Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 2» |
Нейроигры в работе логопедапт., 04.03.2022Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является, конечно же, игра. А нейроигры являются доступным средством, позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Нейропсихологические упражнения (нейроигры) – это эффективная методика, позволяющая помочь детям при нескольких видах нарушений. На своих логопедичеких занятиях я использую следующие игры: - «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно. При этом можно это делать вместе с автоматизацией звуков. - «Симметричные рисунки или двуручное рисование» (зеркальное). Ребенок берет в каждую руку по фломастеру и одновременно обводит одинаковые рисунки, при этом называя вслух эти рисунки. Например, картинки на звук Р – для автоматизации в начале, в конце слова, дифференциацию Р-Л.; также звуки Ш, С, Ж, З. Также игра «Картинки-половинки» (соединяем двумя фломастерами в правой и левой руке картинку на автоматизируемый звук). - Всем известное упражнение: «Кулак-ребро-ладошка». Можно применять в заучивании скороговорок, стихов. (Бра-бро-бру-бры…, Ехал Грека через реку…). - Игры с мячом. 1) Одной рукой ребенок бросает мяч, другой - ловит. Использую для развития грамматического строя речи: «Один-много», «Антонимы», «Назови ласково». 2) Отбиваем, подбрасываем мяч правой или левой рукой. «Живое-неживое», «Летает-не летает» - отбивать мяч правой рукой на звук Ш, на звук Ж – левой. 3) Проговариваем скороговорку, перебрасывая мяч из руки в руку на каждое слово. - Используем кинезиологические дорожки для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука, слогов или слов. Направлены на развитие координации, формирование содружественных движений двумя руками. Составляем ритмический ряд (или используем готовый). Используем фишки или карточки с картинками (робот, ромашка). - Развитие фонематического слуха и моторики обеих рук. Приготовим два стаканчика разного цвета, твердые камни (будут обозначать твердый звук) и мягкие помпоны (мягкий звук). И далее дифференцируем твердые, мягкие звуки. Игры с прищепками, пирамидками поп ит и др., делаем все одновременно двумя руками, для автоматизации звуков.
|