Версия сайта
для слабовидящих

«Играем- речь развиваем»

  пн., 01.10.2018

  Мысль выдающегося педагога В.А. Сухомлинского о том, что дети -это счастье, созданное нашим трудом красной нитью прошла через весь мастер-класс для родителей детей средней группы. В начале мастер-класса учитель-логопед Вагнер Ю.А. рассказала о важной роли родителей в формировании речи ребенка.

   У детей с нарушениями речи слабо развита артикуляционная моторика, они не могут правильно дышать, мелкая моторика пальцев рук также недостаточно развита. Родителям был предложен практический материал по речевому развитию, который может сформировать у ребенка умение свободно мыслить, грамотно строить речь, образно высказываться, доказывать свою точку зрения. Участники мастер-класса выполняли артикуляционную гимнастику, которая способствует развитию речевого аппарата.

   Речевое дыхание-основа правильной речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Родители познакомились с дыхательными упражнениями, которые необходимы для правильного произношения звуков.

   В.А. Сухомлинский говорил также о том, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Другими словами, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга. Именно поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствует улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти руки к письму. С целью овладения одним из практических приемов по развитию мелкой моторики родителям было предложено выполнить пальчиковые игры под музыку.

  Успех коррекционной работы будет зависеть от того, насколько сплоченно работают педагоги и родители. Учитель-логопед рекомендовала родителям взять на вооружение игры, которые были представлены, и активно применять их для занятий с детьми. Только игровая форма всегда позволит  сделать серьезное обучение радостным ,желанным и главное- успешным.

   В заключение родителям были предложены памятки с рекомендациями по проведению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики в домашних условиях.

***

Автор репортажа :Вагнер Юлия Александровна, учитель-логопед  филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №1"-"Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №2"


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: