Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 2» |
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"вт., 06.03.2018Игра, как основной вид деятельность детей дошкольного возраста, является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Ребята старшей –подготовительной группы играли в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
В данной игре у детей формировались умения действовать в реальной обстановке при посещении кафе через сюжетно-ролевую игру , моделируя в этой игре разнообразные действия людей и формы их поведения. Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, все дети получили роли. Роли дети распределяли по желанию .
На протяжении всей игры у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным педагогами условиям. В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны ( кассир, бармен, официант, повар, посетители, кухонный работник). Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
*** Авторы репортажа :Вагнер Юлия Александровна, учитель-логопед и Запалова Евгения Сергеевна , воспитатель старшей-подготовительной филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №1"-"Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №2" |