Версия сайта
для слабовидящих

"Артикуляционная сказка" в первой-второй младшей группе.

  чт., 25.05.2017

Для того, чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, губы, мягкое нёбо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной гимнастикой.Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготовить артикуляционный аппарат для постановки звука. Учитель-логопед Вагнер Юлия Александровна проводит артикуляционную гимнастику с детьми ежедневно.

Очень часто бывает, что дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на вдохе, или на остаточном выдохе. Бывают случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Все это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построению плавного слитного речевого высказывания. Для того, чтобы ребенок лучше говорил, его необходимо научить правильно дышать. Дышать обязательно надо через нос, привычка дышать ртом очень плохо сказывается на организме ребенка. Юлия Александровна проводит каждый день упражнения, чтобы развить длинный плавный экономный выдох и активизировать мышцы губ.

Как говорил И. Кант ; "Рука является вышедшим наружу головным мозгом". Моторика- совокупность двигательных реакций (общая моторика, мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляционная моторика). В головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, они расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: