Филиал — «Пинигинский детский сад» |
Консультация для родителей: "Детские истерики"пт., 14.10.2022
Как отличить каприз от истерики, как вести себя родителям с ребенком, который находится в состоянии истерики и ничего и никого не хочет слышать, как предотвратить такое поведение своих детей: Что такое детская истерика?Детские истерики — это сильные эмоциональные вспышки в ответ на неудовлетворенность. Наиболее распространенными причинами являются расстройство, усталость и голод. Признаки истерики (истероидной реакции):
Детская истерика и каприз — это два разных понятия. Каприз (причуда, прихоть) — стремление ребенка добиться чего-то запретного и даже невозможного в данный момент. Каприз направлен на вас — тех, кто не дает ему желаемое. Истерика — это мощный эмоциональный выпад, направленный на выход тех или иных переживаний. Проявления те же, что при капризе, но истерика требует зрителей, и чем больше, тем лучше. Следовательно, если убрать ребенка от скопления людей, то велика вероятность купирования реакции. Истерика — это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания. Дети от 1 года до 5 лет чаще всего громко кричат, плачут, падают на пол и катаются по нему, размахивают руками и ногами, швыряют вещи и топают ногами. Иногда могут биться головой о стену, кусать себя и окружающих. Как правило, детские истерики длятся менее 15 минут. Истерика может случиться где угодно: в магазине, на улице, в транспорте, дома. И каждый из нас хоть раз сталкивался или становился свидетелем таких эмоциональных проявлений у детей. Что делать взрослым?Первое, что нужно сделать взрослому, — понять, какой результат он хочет получить: немедленно прекратить «нежелательное» поведение или понять его причину и добиться эффекта в долгосрочной перспективе? Конечно, второй вариант наиболее желателен.
«Реагируя на истерику наказанием, равнодушием, отвлекая внимание ребенка, родитель не получит желаемого эффекта. Такое поведение взрослого приведет лишь к злости на себя и на ребенка. Важно осознавать, что ребенок делает это не специально, не желая вам зла, а потому, что пока не умеет выражать свои чувства по-другому», — говорит Елена Береговая. Что делать, чтобы добиться долгосрочного эффекта?Самое главное правило — истерику нужно переждать.
Если ребенок начинает плакать, не отталкивайте его и не раздражайтесь, дайте ему понять, что вы рядом и готовы его выслушать. Лучше всего сделать это через невербальную коммуникацию: повернуться к нему, взять за руку, погладить по голове, опуститься на его уровень. Малыш должен понимать, что, если ему плохо, он может к вам подойти и найти защиту и понимание, а не осуждение. После того как ребенок успокоится, поговорите с ним, поделитесь своим опытом. Постарайтесь понять причину такого поведения: может быть, малыша что-то расстроило, напугало или он просто сильно устал? Причины могут быть самые разные, но их выявление поможет вам найти индивидуальный подход к решению текущей ситуации. Проговорите эмоции ребенка вместе с ним: «Ты испугался, я тебя понимаю», «Ты расстроился, потому что я не разрешила тебе мороженое, представляю, как тебе обидно», «Ты грустишь, потому что я не купила тебе ту мягкую игрушку, которую ты хотел». Такая практика поможет крохе осознать свои эмоции и чувства, восстановить с вами контакт, вступив в диалог, и выйти из состояния истерики. Способы предотвращения детских истерикМы узнали, что делать, если истерика все-таки случилась. Но как предотвратить такое поведение? Для этого родителям необходимо придерживаться ряда правил. Уделяйте внимание ребенкуИстерика может быть следствием недолюбленности и отсутствия регулярного проявления интереса родителя к жизни ребенка. Убедитесь, что вы качественно проводите время с малышом, откликаетесь на его потребность в любви и заботе. «Проводить время вместе, обнимать, хвалить, говорить, как сильно любите, обсуждать эмоции и чувства — лучшая профилактика детских истерик», — делится Елена Береговая. Соблюдайте режим дня малышаСоблюдение распорядка дня, достаточное количество отдыха, прогулки на свежем воздухе помогают ребенку чувствовать себя в безопасности и, как следствие, лучше справляться со стрессом. Подавайте пример своим поведениемЕсли ребенок будет видеть, как вы сами регулярно впадаете в истерику, — не ждите от него иного поведения. Спокойно реагируйте на стрессовые ситуации, выражайте свои эмоции конструктивно, без излишней эмоциональности. Твердо придерживайтесь принятого решенияЕсли вы уже сказали «нет» малышу, а во время истерики «передумали», то такое поведение станет способом получить желаемое. Малыш должен осознавать, что истерика — это не способ манипуляции. Ваша настойчивость и уверенность в принятом решении помогут в дальнейшем избежать подобного поведения. Информацию подготовила Дружкова Л.А. старший воспитатель филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка детский сад №1" - "Пинигинский детский сад", региональный консультант службы "Точка опоры" |