Филиал — «Пинигинский детский сад» |
Речь является одной из важнейших психических функций человека (НОД)чт., 20.04.2017Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проэктивные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию. Игры с песком - развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; - снимают мышечную напряжённость; - помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; - развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); - стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; - позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации; - преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок; - развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату; - совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; - способствуют расширению словарного запаса; - помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; -позволяют развивать фонематический слух и восприятие; - способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; - помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
|