Версия сайта
для слабовидящих

Консультация для родителей «Речь родителей — образец для ребенка»

  вт., 25.05.2021

Любой родитель хочет видеть своего ребёнка успешным и уверенным в себе. Значимую роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Огромное значение для развития речи ребёнка имеет речевая среда, в которой он растет. Ребенок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. 

Хотелось бы рассказать родителям о некоторых ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с малышами. 

• Есть такие родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в своим развитии, поскольку у ребёнка есть возможность подражать только молчанию. Молчать в таких условиях будет даже ребёнок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если у ребёнка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить. Из этого нужно сделать вывод, что с ребёнком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. 

• Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, нечётко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с ребёнком. В этой ситуации ребенок также лишен полноценного образца для подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы ребёнок не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить неторопливо, четко проговаривая окончания слов. 

• Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания. В таких случаях речь ребёнка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно развитой. 

• Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т. е. воспроизводят все недочёты детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на речь ребёнка.Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи. 

Дорогие родители!У вас есть одно очень важное преимущество: вы находитесь рядом с ребёнком на протяжении продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи ребёнка: почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего ребёнка всё будет хорошо. 

 

Информацию подготовила Воробьёва Е.В  

региональный консультант службы "Точка опоры" 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: