Декоративный скворечник
Готовы скворечники,
Можно селиться.
Готовы дома-терема!
Летите, летите,
Веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
|
Главная / Сведения об образовательной организации / Педагогический состав / Воробьева Елена Владиславовна / Работа с родителями /
Консультация на тему "Согласование существительных по падежам"(старшая, подготовительная группа)вт., 26.01.2021Речь – бесценный дар природы человеку, через речь осуществляется взаимодействие людей. Человек обладает счастливой возможностью рассказать о своих чувствах, поделиться мыслями, передать интересную информацию, прочитать стихотворение… В результате такого взаимодействия, когда возникает обратная связь и ощущение комфорта от общения, мы испытываем чувство сопричастности, сопереживания, взаимного понимания. У большинства детей отмечается нарушения в формировании предложно-падежных конструкций. Наиболее эффективным способом для развития грамматически правильной речи является игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. В игровой форме учебный материал усваивается и запоминается легче. Играть в игры весело и занимательно. Несформированность грамматического строя речи детей проявляется в неправильном употреблении существительных: родительного падежа с предлогами - из, около, возле, из-за, из-под; винительного падежа с предлогом – через. дательного падежа с предлогами- к, по. предложного падежа с предлогами- о, в, на. Предлоги помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и является орудием, при помощи которого достигается сочетаемость слов и строится высказывание. Игра должна быть организована так, чтобы смысловой центр высказывания приходился на предлог. Здесь важно для ребенка понять, что предлог хотя и маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а значит и изменяет действие с предметом. Приведем некоторые игры и упражнения, направленные на формирование предложно-падежных конструкций.
Упражнения №1.
Цели: Учить ребенка правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе с предлогом С. Содержание: Взрослый предлагает ребенку посмотреть на картинку и сказать: С чем ведро, если в нем: вода, молоко, бельё, снег, мусор, кипяток, бумага? С чем кастрюля, если в ней: суп, рассольник, бульон, картошка, лапша, каша, вермишель, борщ? С чем банка, если в ней: клюква, капуста, повидло, варенье, сметана, мука? С чем чашка, если в ней: чай, кефир, молоко, сок, фанта, лимонад, кисель, ряженка, квас, компот? Ответы ребенка: ведро с кипятком, кастрюля с кашей, банка с мукой, стакан с чаем и т.п.
Упражнение №2.
Цели: Учить ребенка правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом О. Содержание: Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинку фермерского хозяйства, перечислить предметы и животных и рассказать, о ком и о чём заботятся люди на ферме. Взрослый, показывая на каждый объект, вначале просят назвать его (именительный падеж существительного), а затем сказать, о ком заботятся люди (предложный падеж).
Упражнение №3.
Цели: Учить ребенка правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе с предлогом ЗА. Содержание: Взрослый показывает малышу картинку и рассказывает, что в одном детском саду есть прекрасный живой уголок. Затем он просит малышей перечислить животных, которые там живут. Взрослый напоминает, что за всеми животными надо ухаживать, а затем спрашивает у детей: - За кем ухаживали дети в живом уголке? Ребенок составляет предложение о каждом животном в отдельности, четко выделяя окончание существительного в творительном падеже, а также предлог ЗА. Консультацию подготовила учитель-логопед МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад №1" Елена Владиславовна Воробьёва |