Главная / Сведения об образовательной организации / Педагогический состав / Воробьева Елена Владиславовна / Работа с родителями /
Развиваем артикуляционный аппарат.вт., 26.01.2021Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию консультацию по теме "Развитие артикуляционного аппарата" Если органы артикуляционного аппарата работают, слажено, то человек произносит все звуки чётко и ясно. Если же нет, то звуки речи произносятся нечётко и непонятно. 1) логопедическую гимнастику нужно проводить каждый день, для того, чтобы у малыша с каждым разом произношение становилось всё лучше и лучше. Занятия лучше проводить 3-4 раза в течение дня, каждое из которых не должно превышать 3-5 минут; 2) каждое из гимнастических упражнений для развития речи необходимо выполнять с периодическим повторением (5-7 раз); 3) так называемые, статические упражнения, которые выполняются в одном положении артикуляционной позы, следует выполнять каждую по 10-15 секунд; 4) при составлении комплекса артикуляционной гимнастики, следует выбирать упражнения с разными степенями сложности и выстраивать занятия по методу от простого упражнения к сложному. Лучше всего будет процесс обучения построить в форме игры; 5) ежедневно нужно повторять предыдущие упражнения и добавлять одно новое. В случае если малыш не справляется с выполнением одного из заданий, вводить новое на данном этапе не стоит до тех пор, пока усилия ребёнка не увенчаются успехом; 6) гимнастику следует выполнять ребёнку в сидячем положении, потому как в данной позе у малыша выпрямлена спина, а ноги и руки расслаблены; 7) во время занятий малыш должен видеть мимику лица у преподавателя или одного из его родителей, а также своё лицо, чтобы видеть все свои движения в процессе обучения. Именно поэтому лучше всего (артикуляционную гимнастику для дошкольников) проводить перед зеркалом, которое может быть как настенным, так и ручным (9х12см); 8) перед основным комплексом упражнений нужно сделать разминку для губ. С чего начать гимнастику? Логопедическая гимнастика начинается с того, что преподаватель или родитель в игровой форме рассказывает в общих чертах об упражнениях, которые ребёнку предстоит выполнить в течение урока. Затем взрослый должен продемонстрировать данное упражнение. После этого ребёнку нужно повторить упражнение самостоятельно, а взрослый должен ему всячески подсказывать. Задача взрослого внимательно следить за исполнением заданий ребёнком (все движения должны быть чёткими, симметричными). Играйте со своими детьми и они будут развиваться. Консультацию подготовила учитель-логопед МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад №1" Елена Владиславовна Воробьёва
|