Версия для слабовидящих

Мастер -класс «Организация совместной музыкально-творческий деятельности взрослых и детей в рамках дополнительного образования"

  вт., 05.02.2019

«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод»

Василий Александрович Сухомлинский

В рамках районного методического объединения для педагогов Сорокинского района  был проведён мастер -класс «Организация совместной музыкально-творческий деятельности взрослых и детей в рамках дополнительного образования"  вокальной студии «Колокольчик». Родители совместно со своими детьми посетили мастер-класс и с удовольствием  выполняли все задания музыкального руководителя.

Всё началось с музыкального приветствия «Мы за руки возьмёмся». Все участники встали в круг, взялись за руки и приветствовали друг друга весёлой песней с движениями.

Затем все сели удобно, и началась распевка под синтезатор.

После все вместе исполнили песню «Песенка-чудесенка».

Проговорили, что для весёлого и интересного исполнения можно добавить движения, а можно песню озвучить.Все дружно взялись за изготовление музыкальных инструментов (тюльпанов).

Пока участники мастер класса делали музыкальные инструменты, музыкальный руководитель провела беседу «Музыкальная одарённость»:

  1. Музыкальные способности: музыкальное мышление, музыкальная память, сенсорные музыкальные способности.
  2. Эмоциональная отзывчивость: звуковысотный слух, чувство ритма
  3. Музыкальная деятельность: слушание, пение, музыка и движение, игра на детских музыкальных инструментах, детское музыкальное творчество.

Для выявления музыкально-одарённых детей я использую в своей практике технологию педагогического наблюдения.Мои выпускники поступают в музыкальные школы и становятся лауреатами региональных и  международных конкурсов. Пример Елизавета Дрогалева.С Владимиром Никитиным мы стали лауреатами 3 степени на региональном конкурсе «Парад звёзд».Все вместе просмотрели  видео ролики талантливых выпускников.В заключении все вместе исполнили песню и играли на музыкальных инструментах.

И конечно  подвели итог:

«Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса ребёнка. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от нас, педагогов и родителей, терпения и бережного отношения.

Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент», на котором следует «научиться играть». И если основы певческой грамоты ребёнок усваивает в дошкольном возрасте с помощью компетентного педагога, то надёжный фундамент певческой культуры заложен.

Предложенные методы работы позволят ребёнку раскрыть возможности своего голоса, а значит сказать самому себе: «Я могу!», «Я пою!».

Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь…

***

Автор репортажа: Никитина Любовь Юрьевна,музыкальный руководитель  МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад№1"

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: