Мастер -класс «Организация совместной музыкально-творческий деятельности взрослых и детей в рамках дополнительного образования"вт., 05.02.2019«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод» Василий Александрович Сухомлинский В рамках районного методического объединения для педагогов Сорокинского района был проведён мастер -класс «Организация совместной музыкально-творческий деятельности взрослых и детей в рамках дополнительного образования" вокальной студии «Колокольчик». Родители совместно со своими детьми посетили мастер-класс и с удовольствием выполняли все задания музыкального руководителя.
Всё началось с музыкального приветствия «Мы за руки возьмёмся». Все участники встали в круг, взялись за руки и приветствовали друг друга весёлой песней с движениями.
Затем все сели удобно, и началась распевка под синтезатор.
После все вместе исполнили песню «Песенка-чудесенка».
Проговорили, что для весёлого и интересного исполнения можно добавить движения, а можно песню озвучить.Все дружно взялись за изготовление музыкальных инструментов (тюльпанов).
Пока участники мастер класса делали музыкальные инструменты, музыкальный руководитель провела беседу «Музыкальная одарённость»:
Для выявления музыкально-одарённых детей я использую в своей практике технологию педагогического наблюдения.Мои выпускники поступают в музыкальные школы и становятся лауреатами региональных и международных конкурсов. Пример Елизавета Дрогалева.С Владимиром Никитиным мы стали лауреатами 3 степени на региональном конкурсе «Парад звёзд».Все вместе просмотрели видео ролики талантливых выпускников.В заключении все вместе исполнили песню и играли на музыкальных инструментах.
И конечно подвели итог: «Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса ребёнка. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от нас, педагогов и родителей, терпения и бережного отношения. Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент», на котором следует «научиться играть». И если основы певческой грамоты ребёнок усваивает в дошкольном возрасте с помощью компетентного педагога, то надёжный фундамент певческой культуры заложен. Предложенные методы работы позволят ребёнку раскрыть возможности своего голоса, а значит сказать самому себе: «Я могу!», «Я пою!». Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь… *** Автор репортажа: Никитина Любовь Юрьевна,музыкальный руководитель МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад№1" |