«Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии»пн., 21.01.2019«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им…» Януш Корчак. 18 января во второй младшей группе «Зайчата» прошло родительское собрание по теме «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей». Ни для кого не секрет, что наше здоровье — в наших руках. И от того какой образ жизни мы ведем, зависит наше здоровье и здоровье наших детей, потому что они воспитываются на нашем примере. Вырастить здорового ребенка –это самая главная задача для родителей и воспитателей. На сегодняшний день особенно актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Для эффективного решения данной задачи мы используем здоровьесберегающие технологии в укреплении здоровья и развитии речевой активности у детей.
Родительское собрание прошло в форме мастер – класса, который был провела учитель - логопед. Для начала определили, что такое здоровье и здоровьесберегающие технологии в развитии речевой активности детей дошкольного возраста. Это все формы, средства и методы, используемые для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, логопедические занятия, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, песочная терапия.
Учитель-логопед ознакомила родителей с здоровьесберегающими технологиями (играми) для развития речевой активности у детей, а именно по дыханию, т.к. правильный и длительный выдох нужен при постановке многих звуков, которые использует в работе и можно использовать в домашних условиях. Родители учились при выполнении упражнений делать правильный вдох и выдох.Родители попробовали сами изготовить «Лабиринт» и игру «Буря в стакане».
Познакомились с играми: «Мельница», «Снежинки падают - летят», «Мыльные пузыри», «Свеча». Родители вместе с учителем- логопедом выполняли артикуляционную гимнастику, гимнастику с сушкой и Чупа-чупсом. Поиграли с массажными мячами и мячами Су-джок.
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка просто необходимо их взаимодействие. Чтобы добиться успеха и положительного результата в использовании здоровьесберегающих технологий в развитии речевой активности детей дошкольного возраста, нужно осознавать важность всех составляющих особенностей развития ребёнка и работать совместно. Желаем вам и вашим деткам здоровья. *** Авторы репортажа: Шепелева Татьяна Викторовна, воспитатель Воробьёва Елена Владиславовна, учитель-логопед МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад № 1» |