Версия сайта
для слабовидящих

«Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе использования эвритмии в музыкальной деятельности»

  чт., 06.12.2018

"Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, "есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга" (М. М. Кольцова)

Во время дневного сна, в детском саду, в музыкальном зале, педагоги побывали на мастер-классе у музыкального руководителя по теме эвритмия в музыкальной деятельности.

Где познакомились с понятием эвритмия (Эвритмия - искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки, и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве. Поэтому ее можно отнести также к областям речевого, физического и музыкального развития.)

Узнали направления  эвритмиигигиеническая; лечебная, педагогическая.

Гигиеническая эвритмия проводится в группах здоровья и направлена на укрепление жизненных сил.

Лечебная эвритмия направлена на профилактику подступающих болезней, а также показана при тяжелых заболеваниях.

С помощью педагогической эвритмии можно укрепить:

жизненные силы ребенка,

развить ловкость,

концентрацию внимания,

улучшить мелкую моторику,

координацию движения,

развить правильное переживание пространства,

правильную речь,

мышление.

Познакомились с элементами эвритмии на музыкальных занятиях во всех видах музыкальной деятельности.

Музыкальный руководитель предложила познакомиться друг с другом с помощью музыкальных жестов. Провела игру «Здоровочка».

Показала ритмическую игру «Мой весёлый звонкий мяч», где каждое слово сопровождалось движением.

Все вместе исполнили знакомую песню с движениями, двигаясь по музыкальному залу.

Исполнили сказочки-шумелки на музыкальных инструментах.

В завершении мастер-класса музыкальный руководитель предложила провести фазу успокоения. Все вместе постояли с закрытыми глазами, сложив руки на груди – «Закрыв все замочки».

Педагоги все вместе обсудили, где может присутствовать эвритмия в повседневной деятельности детей, в группах.

Музыкальный руководитель подарили всем участникам сборник сказочек-шумелок и музыкальный скрипичный ключ.

***

Автор репортажа: Никитина Любовь Юрьевна музыкальный руководитель МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад№1"

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: