«Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе использования эвритмии в музыкальной деятельности»чт., 06.12.2018"Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, "есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга" (М. М. Кольцова) Во время дневного сна, в детском саду, в музыкальном зале, педагоги побывали на мастер-классе у музыкального руководителя по теме эвритмия в музыкальной деятельности.
Где познакомились с понятием эвритмия (Эвритмия - искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки, и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве. Поэтому ее можно отнести также к областям речевого, физического и музыкального развития.) Узнали направления эвритмии: гигиеническая; лечебная, педагогическая. Гигиеническая эвритмия проводится в группах здоровья и направлена на укрепление жизненных сил. Лечебная эвритмия направлена на профилактику подступающих болезней, а также показана при тяжелых заболеваниях. С помощью педагогической эвритмии можно укрепить: жизненные силы ребенка, развить ловкость, концентрацию внимания, улучшить мелкую моторику, координацию движения, развить правильное переживание пространства, правильную речь, мышление. Познакомились с элементами эвритмии на музыкальных занятиях во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный руководитель предложила познакомиться друг с другом с помощью музыкальных жестов. Провела игру «Здоровочка».
Показала ритмическую игру «Мой весёлый звонкий мяч», где каждое слово сопровождалось движением. Все вместе исполнили знакомую песню с движениями, двигаясь по музыкальному залу. Исполнили сказочки-шумелки на музыкальных инструментах.
В завершении мастер-класса музыкальный руководитель предложила провести фазу успокоения. Все вместе постояли с закрытыми глазами, сложив руки на груди – «Закрыв все замочки».
Педагоги все вместе обсудили, где может присутствовать эвритмия в повседневной деятельности детей, в группах. Музыкальный руководитель подарили всем участникам сборник сказочек-шумелок и музыкальный скрипичный ключ. *** Автор репортажа: Никитина Любовь Юрьевна музыкальный руководитель МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад№1"
|