Мастер-класс «Технологии коррекционной направленности»ср., 05.12.2018Когда нужно поделиться своими наработками с педагогами, мастер-классы очень хорошая альтернатива, так как можно самому стать активным участником. Накопился хороший опыт. Работаю по теме арт-терапия второй год. Сама я творческий человек и рискнула взять данную тему на своё вооружение. Нужно было раскрывать её в контексте развития речи. Оказалось, это не так трудно.
Вот, что получилось на сегодняшний день: -Рисуем изучаемый звук красками, пластилином, счётными палочками и т.п. (используем как момент расслабления и переключения внимания с запоминающим моментом); -Двигательные упражнения – кинезеология (пальчиковая гимнастика, которая запускает мозг на более активную работу) -Мега-раскраски, арт-терапия раскраски (момент расслабления, где можно включить беседу по раскраске -Рисование по ткани (на футболке). Можно нарисовать звук, с которым работаем, на футболке. Ребёнок одевает её. Говорим, что нужно собрать цветы с картинками по заданному звуку. Рисование на футболке само по себе увлекательно, а если ёще эта футболка останется ему, то речевая мотивация огромна. -артикуляционная гимнастика через сказки ( развиваем моторику артикуляционого аппарата, сказка, как развитие связной речи). - мастерим игрушки-помощники, которые будут сопровождать ребёнка на протяжении всего периода обучения в логопункте. А мотив с игрушкой может быть разнообразен: помогаем, она наш друг, который всегда рядом.
С такими простыми приёмами мы познакомились все вместе. Кто-то обыграл их по-своему. Встреча оказалась продуктивной и увлекательной. В завершении встречи педагоги забрали с собой куклу талисман удачи и футболки именинника для деток своих групп. Желаю и вам всегда встречаться продуктивно. *** Автор репортажа: Воробьёва Елена Владиславовна, учитель-логопед МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад №1" |