Версия сайта
для слабовидящих

В мире животных с учителем- логопедом «Логозоопарк»

  вт., 08.05.2018

За окном весна и приятно видеть, как вокруг всё оживает: почти не видно снега, набухают почки, виднеется травка. В это время мы вместе с детьми, посещающими логопункт наблюдем и беседуем о том, кто вернётся к нам из теплых страх, выйдет из спячки. Актуальность выбранной темы очевидна, так как из года в год, к сожалению, увеличивается число детей с тяжёлыми нарушениями речи. Это в большей или меньшей степени отражается во всех видах их деятельности, в том числе и на познании окружающего мира. Сложность заключается в том, что далеко не все виды животных и птиц доступны непосредственному наблюдению, поэтому появилась идея создания краткосрочного проекта «В мире животных», который позволил сделать процесс познания для детей увлекательным так как главными героями стали любимые домашние животные ребят.

Участие детей в проекте позволило максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

  Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.  Ведь каждому  родителю хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

 Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.  Сегодня мы посмотрели видеоролики, которые подготовили родители вместе с детьми.

После каждого вида животного мы проговаривали чистоговорки и выполняли логоритмическую гимнастику. Каждый из воспитанников побывал в так называемом «Логозоопарке». Дети с лёгкостью классифицируют животных, знают и называют детёнышей, места обитания, закрепили представления о разнообразии животного мира, их связью со средой обитания. Начиная с младшего дошкольного возраста у детей сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

А как же без сюрприза! Закрыли глаза и вот, волшебство. Появились настоящие животные. Дети с интересом и увлечением рассматривали их и удивлялись. Можно было проследить неформальное общение детей между собой и с животными. Именно такое общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Используя такую форму коррекционной работы отметила, что процесс автоматизации звуков проходит легче, если использовать «Логозоопарк» наполненный живыми образами, звуками, захватывающим впечатлением. Сегодня для отработки звукопроизношения (параллельно для закрепления звуко-буквенного анализа, слогового анализа) предлагаю детям вспомнить некоторых животных, которых они наблюдали в зоопарке, на видео, чтобы закрепить в активном словаре названия животных.

 

Наш краткосрочный проект «В мире животных» оставил много положительных отзывов от детей и   родителей, поэтому в своей коррекционной работе буду продолжать активно использовать проектную деятельность, а тему подскажут мне сами воспитанники.

***

 Автор репортажа: Воробьёва Елена Владиславовна учитель-логопед МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад№1"

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: