Где рождается доброта?пт., 06.04.2018Сегодня нравственные ценности, к сожалению, часто подменяются материальным благополучием. Всё жёстче становится окружающий нас мир. Всё чаще мы слышим о том, что где-то прохожие равнодушно прошли мимо, видя, что человеку на улице стало плохо. Именно поэтому работу по воспитанию в наших детях доброты, доброжелательности к окружающим людям, отзывчивости, милосердия я считаю сегодня как никогда актуальной, тем более, что нынешний год объявлен в нашей стране Годом добровольца.Добровольцы – это люди, которые творят добро по доброй воле. Вот мы и начали с того, что все вместе с детьми попытались порассуждать о том, что такое доброта и добрые поступки, и можем ли мы сами творить добро. Так воспитатель Гульнора Нуралиевна Сорокина и учитель-логопед Елена Владиславовна Воробьёва давали подопечным возможность своими глазами увидеть великую силу добра и почувствовать радость от свершения добрых дел.
Мы решили провести акцию «Давайте творить добро». Утром вышли на улицы родного села, чтобы поделиться добрым весенним настроением со случайными прохожими. Добро ребята творили в течение всего своего похода. Надо было видеть, как менялось выражение лица глубоко погружённых в свои заботы взрослых, когда к ним подходили малыши с ярким рукотворным солнышком в руках. Детишки ещё ничего не успевали сказать, а серьёзные тёти и дяди, едва увидев их искренние улыбки, начинали улыбаться в ответ.
Открепив от солнышка лучик-«добринку», прохожий вслух читал адресованные ему комплименты, и сердце его наполнялось теплом и счастьем. Ах, какими добрыми и красивыми становились в тот момент лица взрослых, и как радовалась этому ребятня! Проведя акцию, убедились, что можем, причём сами при этом испытывая радость и счастье. Все вместе решили, что этой акцией наши добрые дела не заканчиваются, а только начинаются. Беседу с детьми о доброте Гульнора Нуралиевна записала на видео, чтобы показать родителям на собрании и продолжить разговор уже с ними. «Как воспитать доброго ребёнка» – называлось родительское собрание, которое прошло на следующий после акции день. Папы и мамы с большим вниманием посмотрели видеофильм с рассуждениями своих детей о том, что такое доброта и добрые дела. Оказалось, в четыре года у малышей уже имеются довольно ясные представления об этом: «добрые дела – это помогать кому-то», «если человек уронил какую-то вещь, можно её поднять и дать ему», «можно укрыть человека пледом», «когда делают доброе дело, всем приятно», «доброе дело – убрать за собой игрушки», «помочь маме убрать со стола, помыть посуду», «вести себя хорошо», «нарвать цветочков и подарить маме, бабушке», «можно подать маме вещи, когда она одевает младшего братика», «доброта – это защищать девочек».
Родители заметно волновались, ожидая ответа своего ребёнка, а, услышав его, облегчённо вздыхали и улыбались Затем родители вместе с педагогом рассуждали на тему воспитания в ребёнке доброты, делились своим опытом, сойдясь во мнении, что доброта рождается в семье, и воспитать её можно только добром. Задача взрослых – с раннего возраста воспитывать у детей потребность совершать добрые поступки. Добиться этого можно, лишь самим родителям являясь примером. В заключение этого важного разговора Гульнора Нуралиевна вооружила родителей советами по воспитанию доброго ребёнка на личном примере:
По окончании встречи родители поблагодарили за нужный и своевременный разговор, признавшись, что собрание заставило их о многом задуматься, многое переосмыслить и принять важные решения.
*** Авторы репортажа: воспитатель Сорокина Гульнора Нуралиевна,учитель-логопед Воробьёва Елена Владиславовна МАУ ДО " Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад №1"
|