Версия сайта
для слабовидящих

Экологический проект «Маленький эколог»

  пт., 09.02.2018

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. 

Э. Хаббард

В нашем детском саду педагоги используют разнообразные методы и средства работы с детьми. Одним из наиболее эффективных методов педагогической работы с детьми является метод проектов. Метод проектов – это способ достижения поставленной цели, предполагает решение какой-то проблемы, путем использования различных методов, средств, технологий,  а так же предусматривает активное включение детей в работу. Так во второй младшей группе «Зайчата» под руководством воспитателя Эльзенбах Я.В. стартовал экологический проект «Маленький эколог». Тема проекта «Лесные жители нашего края» была обозначена совместно с детьми исходя из интересов детей, а так же часто задаваемых вопросов.Цель проекта – формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, о их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Проект краткосрочный, но в тоже время прослеживается в течение всего времени пребывания в детском саду.

Лесные жители – это главные герои, друзья наших ребят, ведь именно их мы используем в играх, инсценировках, читаем о них сказки, стихотворения, используем в образовательной деятельности, иллюстрации и многое другое. В то же время, познакомившись, с лесными животными нашего края, у детей формируется экологическое воспитание. Дети уже с младшего возраста могут определить среду обитания диких животных, назвать их детенышей, паводки, как звери готовятся к зимовью и т.д.

В ходе работы над проектом воспитанники второй младшей группы нашли ответы на все свои вопросы. Познакомились с лесными жителями нашего края: волком, лисой, зайцем, медведем. Узнали о паводках животных, где они обитают, как зимуют, чем питаются, как называются их дома и т.д. Так же ребятам понравилась настольная игра «В гости к зайчонку» сделанная совместно с родителями.

 На зарядке и  утренней гимнастике ребята активно принимали участие, превращались в  «Зайчат», «Медвежат». Внимательно слушали рассказы и сказки, стихи и потешки о диких животных. Точно определяли походку, паводки, следы диких животных, правильно подобрали картинки «Дикие животные и их детеныши».

Выполняли артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные». На непосредственно образовательной деятельности ребята проявляли познавательный интерес и с большим любопытством принимались за дело. Итогом нашего проекта послужила беседа «Охрана диких животных», по отношению к животным ребята проявили себя доброжелательно и приняли решение, что дикие животные нужны природе, нужно их беречь.

Проект «Маленький эколог» стал неотъемлемой частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Работая над проектом, дети стали первооткрывателями, исследователями в мире лесных животных нашего края и каждого из них можно назвать «маленьким экологом».

*** 

Автор репортажа: Эльзенбах Яна Вячеславовна

воспитатель  МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1»

 

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: