Версия сайта
для слабовидящих

Развиваем речь рисунком.

  пт., 10.11.2017

Существует множество видов арт - терапевтического воздействия на детей дошкольного возраста. К ним можно отнести изобразительное творчество. Ребёнок в процессе создания шедевра выражает свои мысли через речь и краски. Один из видов ар–терапии – изотерапия несёт в себе лечебное воздействие, коррекция средством изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность благоприятно влияет на развитие речи. Она связана со зрением, двигательной координацией, речью, мышлением, и способствует развитию каждой из этих функций, а также связывает их между собой.

 

Изотерапия способствует:

  • развитию связной речи;
  • освоению нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность детей, их творческие способности;
  • нахождению ребенка в постоянном процессе открытия новых знаний.

Свою работу в данном направлении учитель- логопед Воробьёва Е.В. с детьми, посещающими логопункт начали с  приёма рисования свечой. Детям было предложено расколдовать листы бумаги, где были нарисованы различные рисунки свечой. В тот момент, когда нужно было затушевывать лист бумаги любимым цветом, дети узнавали у кого какой любимый цвет. Стали появляться контуры рисунка, дети выдвигали версии, что может быть это нарисовано. Контуры рисунка были видны и вот здесь начинается творчество детей, предлагается маленьким художникам закрасить свой расколдованный рисунок так как им этого хочется. Получились очень яркие и разнообразные произведения искусства. Ребята с увлечением рассказывали о своих эпизодах, почему, как и зачем они сделали так, а не иначе. Рассуждали как исследователи и экспериментаторы.

 

Дети быстрее и полнее усваивают речевой материал, если в качестве наглядной опоры используются рисунки, которые создаются детьми, так как они играют роль наглядной опоры для речевых упражнений.В работе над преодолением речевых нарушений у детей существует необходимость развития общей, мелкой и артикуляционной мото­рики; развития чувства ритма; формирования фонематических процессов и произносительных умений и навыков; совершенствования лексических и грамматических средств языка, а также обогащения коммуникативного опыта.Каждое занятие с детьми мы начинаем с артикуляционной гимнастики,которая  заряжает  детей положительными эмоциями и подготавливает  речевой аппарат к активному диалогу.

Особое внимание  в своей работе по изотерапии уделяю использованию художественного слова при создании рисунков. Дети учатся отвечать на вопросы, формируют практические умения, развивают речь.Учитывая, что ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра, в своей работе стремлюсь к тому, чтобы каждое занятие по развитию речи носило характер учебно-игровой деятельности и было эмоционально окрашено.

Сегодня секрет  заколдованных рисунков был раскрыт. Дети  догадались, что контур рисунка был нарисован свечёй. Данный приём рисования  им очень понравился и заинтересовал. С новыми впечатлениями  дети  отправились в свою группу и  решили  использовать  этот метод в своей творческой мастерской. А учителю-логопеду Воробьёвой Е.В. в свою очередь  остается  для них придумывать  новые игровые моменты в изотерапии.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: