Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4»ср., 21.02.2024
вт., 20.02.2024
|
Консультация для родителей " Играем в подвижные игры летом на свежем воздухе"вт., 15.06.2021
Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию консультацию «Играем в подвижные игры летом на свежем воздухе». Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития. Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребёнка, - неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Особую ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. Нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить ребёнка, вселять ему уверенность в собственных силах. Важно: интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление от активных занятий физической культурой. Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание. Подвижные игры для детей 3-4 лет. «Самолетики» На игровой площадке чертится круг. Это аэродром. Ребёнок, изображает самолётик, расставив руки в стороны, летает за пределами круга, мама при этом произносит: Самолетик летит Весело несётся, Вдруг летит большая туча, Стало всё темно вокруг, Самолётик – в свой круг! При этих словах мама- «туча «пытается поймать самолётик, а тот пытается укрыться в кругу. «Наперегонки» На игровой площадке чертится две линии, напротив друг друга, расстояние между ними 7 метров. За одной линией кладут игрушки. По сигналу мама и ребёнок бегут до игрушек, берут одну и приносят на линию старта. «Догони мяч» Мама стоит в одной стороне площадки, гонит мяч перед собой и зовет ребёнка, предлагая ему догнать мяч. «Коза рогатая» На площадке чертится квадрат – это домик козы, куда прячется ребёнок от мамы - козы. Мама произносит слова: Идёт коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока не пьёт – Того забодаю, забодаю, забодаю! Ребёнок убегает в домик, а мама его догоняет. «Лошадки» Мама изображает лошадку, надевает вожжи (можно использовать шнур, верёвку), пропуская их под мышками, ребёнок держит вожжи и скачут по площадке и обратно. «Жмурки» Мама завязывает себе глаза повязкой и говорит ребёнку, что сейчас будет ловить его с закрытыми глазами. Она ходит, широко расставив руки, и пытается поймать малыша. Ребёнок может хлопать, смеяться, кричать. Мама делает вид, что хочет поймать его, помня основную задачу: позабавить ребёнка, посмешить, дать вволю набегаться, порезвиться. Подвижные игры для детей 4-5 лет. «Кто больше» По всей площадке разложены игрушки на расстоянии друг от друга. По сигналу мама и ребёнок бегут и собирают предметы. «Прыгает, не прыгает» Мама называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если она назвала то, что прыгает (например, мяч), ребёнок должен подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись двумя ногами, если назовет то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо. - Лягушка. - Воробей. - Кузнечик. - Кенгуру. - Зайчик. -Парашютист. - Cлон. - Мячик. И т.д «Прыжки по кругу» На площадке чертится круг, мама и ребёнок становятся с разных сторон круга, по сигналу они начинают прыгать с разных сторонпо кругуна правой ноге (затем на левой ноге), стараясь, догнать и запятнать друг друга. Подвижные игры для детей 5-6 лет. «Змейка» На земле (зигзагообразно) кладут предметы на расстоянии 50 см один от другого. Мама и ребёнок бегут змейкой, обегая каждый предмет и стараясь не задеть его. «Не урони яблоко» Мама и ребёнок ставят себе на голову по небольшому яблоку. Отмеривается расстояние 10м. Кто быстрее преодолеет это расстояние и не уронит яблоко, тот и победит. «Солнечные зайчики» Мама пускает зайчиков по стене, наводя карманное зеркальце на солнце. Ребёнок ловит зайчика.
Подвижные игры для детей 6-7 лет. «Попади в след» Ребёнок стоит на месте. Мама обрисовывает контуры его стоп (некоторым запасом). По сигналу надо подпрыгнуть высоко вверх и приземлиться на прежнем месте (след в след). «Поймай комара» Мама берёт прут длиной 1,5 – 2 м и привязывает к нему комара, сделанного из бумаги, затем кружит его над головой ребёнка, он подпрыгивает и старается поймать его обеими руками. «Пятнашки на одной ноге». Ребёнок - пятнашки, прыгая на одной ноге, старается догнать маму и запятнать, мама, прыгая на одной ноге, старается не попасться. Информацию подготовила Федорова Н.А. региональный консультант службы «Точка опоры».
|