Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.04.2024
Уважаемые родители! С наступлением весны, наши дети-почемучки становятся ещё большими исследователями.Найдите время! Поговорите с детьми о безопасности в весенний период.
ср., 10.04.2024
Космические дали! Какие они? Сколько тайн хранит в себе космос? Всё это хочется узнать и взрослым и детям.

Советы учителя-логопеда: "И тогда ребенок будет говорить хорошо..."

  чт., 18.02.2021

Уважаемые родители (законные представители) предлагаю Вашему вниманию советы учителя-логопеда на тему: «И тогда ребенок будет говорить хорошо…» 

1.Начнем с Вас

Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него.

Поэтому, даже если Вы молчаливы от природы, все равно говорите с малышом.

Сопровождайте свои действия словами!

2. Встреча взглядов…

Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Если Вы видите, что ребенок видит и слушает Вас, озвучивайте каждую происходящую с ним ситуацию.

Если малыш еще очень плохо говорит, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.

 3. Говорите четко…

Доказано, что дети очень чувствуют интонации, поэтому каждое слово старайтесь произносить как можно выразительнее.

Говорите просто, но внятно проговаривая каждое слово.

 4. То же, но по-разному…

Если Вы хотите, чтобы ребенок понял и запомнил какое-нибудь новое слово, употребляйте его много раз, но в разных ситуациях и контекстах, а также меняйте порядок слов в предложении.

Например, мама пришла с работы; с работы пришла мама; мама с работы пришла.

Такое упражнение поможет ребенку понять, что фразы состоят из отдельных слов.

 5. Уважайте его попытки говорить…

Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ребенку необходимо слышать себя.

В связи с этим, в те моменты, когда малыш пытается говорить, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать себя и Вас.

 6. Развивайте фонематический слух…

Развивайте фонематический слух, побуждая ребенка различать слова, которые отличаются всего одним звуком (дочка-точка, бочка-почка, дом-том, крыша-крыса и многие другие).

 7. Пальчики помогают речи…

Мелкая моторика, то есть точные движения пальцев рук, тесно связаны с развитием правильной речи у ребенка.

«Пальчиковый театр», рисование, лепка, аппликации, конструирование, игры с мелкими предметами – все это поможет дальнейшему развитию речи, а в будущем – и письму.

 8. Читайте, читайте, читайте…

Читайте короткие стихотворения, сказки, рассказы.

Можно перечитывать произведения несколько раз, так как ребенок лучше усваивает текст, который слышал уже не единожды.

По возможности лучше разыгрывать рассказы, стихотворения; читать по ролям, выполнять действия с предметами.

Пусть ребенок помогает Вам – играет, трогает задействованные игрушки. После того, как малыш почувствует ритм стихотворения, можно попробовать не договаривать последнее слово в каждой строке – пускай попробует самостоятельно вспомнить его.

Чтобы ребенок быстрее усваивал ритм какого-либо стихотворения, можно как можно чаще петь с ним простые и ритмичные песенки.

 9. Только Вы…

Уважаемые родители! Помните!Только Вы и Ваша вера в силы и способности ребенка помогут ему гармонично развиваться. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!

Информацию подготовила: Ивасюк Л.Н., учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"-"Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №4", региональный консультант службы "Точка опоры" 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: