"Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений" В.А. Сухомлинский
Детство - самая счастливая и безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить духовно-нравственного человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить ребёнка общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Обновление содержания образования нацеливает нас педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс - мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение этого средства. Сказка не даёт прямых наставлений детям ("Слушайся родителей", "Уважай старших", "Не уходи из дома без разрешения"), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
"Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем" В.А. Сухомлинский.
Учитель-логопед Ивасюк Л.Н. провела с педагогами деловую игру: Путешествие по сказкам. "Сказка ложь, да в ней намёк". Педагогам были предложены для разбора знакомые сказки: "Гуси-лебеди", "Колобок", "Морозко", "Маша и медведь", "Теремок", "Репка". Воспитатели отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки, составляли окончание сказки "Волк и семеро козлят".
"Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти! Нет непреодолимых трудностей! Есть те, что лень преодолеть! "