Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.04.2024
Уважаемые родители! С наступлением весны, наши дети-почемучки становятся ещё большими исследователями.Найдите время! Поговорите с детьми о безопасности в весенний период.
ср., 10.04.2024
Космические дали! Какие они? Сколько тайн хранит в себе космос? Всё это хочется узнать и взрослым и детям.

Семинар-практикум "У костра"

  ср., 28.04.2021

С 01 января 2019 года реализуется национальный проект «Образование», в который входят федеральные проекты. Одним из них является проект «Поддержка семей имеющих детей». Задача регионального проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению. Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.

Наше мероприятие проходило в не привычной для нас форме, но, очень знакомой, комфортной и приятной. Педагоги и родители погрузились в атмосферу встречи друзей у костра, собравшись одной большой и дружной семьёй. Семья - это тот надёжный островок, на котором каждый человек может быть счастлив и всегда должен возвращаться сюда с радостью. 

Родители решали педагогические ситуации, составляли "список правил", исполнения которых они требуют от ребёнка.

Одним из основных условий создания атмосферы доверия в отношениях с детьми является их безусловное принятие со стороны взрослых, а также их умение использовать навыки общения, благодаря которым дети могли бы чувствовать, что их не только понимают, но и уважают.   Любое общение содержит в себе восемь разных смыслов: *то, что мы хотели сказать,  *что сказали,   *что услышал собеседник,  *что он понял, *что хотел сказать в ответ, *что сказал, *что мы услышали и как его поняли.

Трудности в общении родителей с детьми возникают обычно из-за того, что взрослые воспринимают информацию гораздо быстрее, чем ребенок успевает договорить. Вместо того чтобы сконцентрироваться, наше сознание свободно блуждает в ожидании новой порции информации.
А еще взрослые слышат только то, что хотят услышать. И это другой серьезный барьер, мешающий воспринимать слова детей. 

Игра «Пойми меня»                                                                                 

 Предлагаю вам немного расслабиться и поиграть в игру «Пойми меня». Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы. Педагоги получают фразы «Ребёнок говорит», родители – «Ребёнок чувствует». Необходимо найти пару.

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, обида, чувство нелюбви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Родители совместно с педагогами создали совместную картину-пейзаж, каждая деталь которой олицетворяет основные моменты нашей встречи.

И как положено друзьям в конце встречи все исполнили под гитару песню "Изгиб гитары жёлтой".

Важно помнить, что какую бы форму работы мы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества. Ведь у нас одна цель – воспитание будущих созидателей жизни. И как гласит древняя пословица «При общем согласии можно и глину в золото превратить».

***

 Автор репортажа: 

                     Пинко Ирина Игнатьевна - заведующий филиалом

                                    МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 1"-                  

              "Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 4"

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: