Детский возраст - возраст сказки. На протяжении дошкольного возраста сказка выступает одним из основных источников познания и освоения окружающего мира . Ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевен, кара, постигающая злых, высокомерных гордецов, завистливых старух, жадных и жестоких богачей и властителей. Игра является основным и важнейшим видом. Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные игры: подвижные, дидактические и творческие. Встреча со сказочными героями в процессе игры побуждает детей ещё раз вспомнить народные сказки.
С помощью подвижных игр: «Теремок», «Волк и козлята», «Красная шапочка», «Бармалей», «Муха- Цокотуха», «Зайцы и лиса», «Гуси – лебеди» дети вспомнили уже знакомые для них сказки. Целью данных игр являлось: учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки, развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь.