Математика - это язык, на котором написана книга природы.
(Г. Галилей)
В раннем детстве ребёнок знакомиться с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая их разными анализаторами (зрительными, слуховыми и т.д.); сравнивает эти совокупности, различая их по количеству.
Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. С маленькими детьми учебный материал усваивается лучше, если он преподносится в игровой форме.
Каждый ребёнок любит цирк и всё, что с ним связано, поэтому в средней группе «Почемучки» был оформлен уголок «Математическая арена» с красочными клоунами и животными.
Целью «Математической арены» является повышение интереса детей к математике, развитию логического и ассоциативного мышления, памяти, внимания.
***
Автор репортажа: Ярош Нина Александровна - воспитатель
филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 4"-
"Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 4"