Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где учителя-логопеды и родители действуют согласованно. И успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно , я считаю, это важно в работе с детьми, имеющие речевые нарушения, так как помимо знаний педагогических, родители должны использовать специальные коррекционные знания, которые они могут применять дома при занятиях с детьми.
В своей работе с детьми использую различные методы, которые варьируются в зависимости от речевых дефектов у детей, и по наличию заинтересованности самих родителей и пониманию проблем своего ребёнка, то есть постоянно ищу новые пути и способы приобщения родителей к сотрудничеству.При проведении работы по повышению педагогической культуры родителей, я делаю акцент на обучении родителей практическим приёмам работы, которые очень важны для достижения результатов в коррекционном процессе.
Так 30 января проведены индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми, которые в свою очередь носят коррекционную направленность. В индивидуальных беседах с родителями стремилась не только раскрыть структуру дефекта, но и наметить пути наиболее быстрого его устранения. Особое внимание мам обращалось на необходимость комбинации речевых упражнений, артикуляционной гимнастики, формированию звукопроизношений, автоматизации и дифференциации звуков, развитию связной речи.
Мы в тесном сотрудничестве преодолеваем все трудности, совместными усилиями решаем все проблемы речевого развития детей!
***
Автор репортажа: Ивасюк Лилия Николаевна, учитель-логопед филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад № 1»-"Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №4"