Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.04.2024
Уважаемые родители! С наступлением весны, наши дети-почемучки становятся ещё большими исследователями.Найдите время! Поговорите с детьми о безопасности в весенний период.
ср., 10.04.2024
Космические дали! Какие они? Сколько тайн хранит в себе космос? Всё это хочется узнать и взрослым и детям.

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

  пт., 10.01.2014

Уважаемые родители!

С  1  января  2014  года  введен  в  действие  Федеральный  государственный  образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что   такое   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт

дошкольного образования?

   Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС ДО)  устанавливается  в  Российской  Федерации  в  соответствии  с  пунктом  6 части  1  статьи  6  Федерального  закона  от  29  декабря  2012  г.  N  273-ФЗ  «Об образовании  в  Российской  Федерации»       и  представляет  собой  «совокупностьтребований,    обязательных      при   реализации     основных     образовательных программ      дошкольного      образования      (ООП      ДО)    образовательными учреждениями,  имеющими  государственную  аккредитацию».  С  официальным  приказом  о   введении   в  действие   ФГОС   ДО   и   текстом   Стандарта   можно

познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

 

С чем связано введение ФГОС ДО?

   Введение  ФГОС связано с  тем,  что настала  необходимость  стандартизации  содержания  дошкольного  образования,  для  того  чтобы,  обеспечить  каждому  ребенку  равные  стартовые  возможности  для  успешного  обучения  в  школе. Однако    стандартизация    дошкольного    образования    не   предусматривает предъявления    жестких   требований    к  детям   дошкольного    возраста,  не  рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

 

Для кого написан ФГОС , с какой целью?

 

ФГОС  написан  для  всех  участников  образовательного  процесса  (педагогов, воспитанников,    их   родителей    (законных   представителей),    социальных партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей:

•  повышение социального статуса дошкольного образования;

•  обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого

ребенка в получении качественного дошкольного образования;

•  обеспечение   государственных     гарантий    уровня   и   качества

дошкольного     образования   на   основе   единства   обязательных             требований   к  условиям   реализации   образовательных    программ

дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

•  сохранение   единства   образовательного   пространства   Российской

Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

 

 

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

   •  охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том

      числе их эмоционального благополучия;

•  обеспечение равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических других   особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

•  обеспечение  преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования,  реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

•  создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их

возрастными    и  индивидуальными      особенностями    и  склонностями,

развитие  способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  как   субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

•  объединение    обучения   и  воспитания  в   целостный   образовательный

процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей

и принятых в обществе правил  и  норм  поведения  в интересах человека,

семьи, общества;

•  формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей  здорового   образа   жизни,  развитие   их   социальных,   нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности,  самостоятельности      и   ответственности     ребенка,    формирование  предпосылок учебной деятельности;

•  обеспечение   вариативности   и   разнообразия   содержания   Программ   и  организационных      форм    дошкольного     образования,   возможности

формирования      Программ    различной     направленности    с   учетом

образовательных     потребностей,   способностей    и  состояния здоровья

детей;

•  формирование     социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным, индивидуальным,   психологическим   и   физиологическим   особенностям   детей;

•  обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения  компетентности     родителей    (законных    представителей)    в  вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

  Стандарт выдвигает три группы требований:

1.  Требования    к    структуре    основной     образовательной     программы

дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы  дошкольного образования;

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы  дошкольного образования.

 

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

 

 

В   отличие   от   других   стандартов,   ФГОС   дошкольного   образования   не  является    основой    оценки     соответствия    установленным      требованиям  образовательной     деятельности     и   подготовки    обучающихся.      Освоение  образовательных     программ   дошкольного     образования    не  сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.    Стандарт    ДО   не  допускает    переноса   учебно-дисциплинарной      модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.  Новый документ ставит во главу угла ндивидуальный подход  к ребенку через  игру, где происходит сохранение  самоценности  дошкольного  детства  и  сохраняется  сама  природа дошкольника.      Ведущими   видами   детской   деятельности   станут:   игровая,  коммуникативная,          двигательная,        познавательно-исследовательская,

продуктивная    и   др.  Необходимо    отметить,   что   каждому    виду  детской  деятельности    соответствуют     определенные     формы     работы    с   детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка  –  это  наиболее   естественный   и   эффективный   контекст   развития   в   дошкольном детстве.

 

Какие   требования   к   результатам   освоения   основной   образовательной

программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

   Требования  Стандарта  к  результатам  освоения  Программы  представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  которые  представляют собой    социально-нормативные       возрастные     характеристики     возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования   К  целевым  ориентирам  дошкольного  образования  относятся  следующие  социальные  и  психологические  характеристики  личности  ребёнка  на  этапе  завершения ДО:

•  инициативность     и    самостоятельность      в   разных     видах

деятельности;

•  способность выбирать  себе род занятий;

•  уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно

относится к себе и к другим;

•  обладание чувством собственного достоинства;

•  взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

•  проявление    в  различных    видах   деятельности    воображения,

фантазии, творчества;

•  подчинение разным правилам и социальным нормам;

•  проявление творческих способностей;

•  способность  контролировать  свои  движения  (уровень  развития

крупной  и мелкой  моторики);

•  способность к волевым усилиям;

•  проявление любознательности;

•  склонность к наблюдению, экспериментированию;

•  способность к принятию собственных решений.

 

Таким   образом,   целевые   ориентиры   представляют   собой   не   оценку  достижений    ребенка   в   жестких   рамках:   знания,  умения    и  навыки,   а  представляют     собой    социальные     и   психологические     характеристики  возможных достижений ребенка.

Важно,   чтобы   у   ребенка   к   окончанию   подготовительной   группы  в  детском  саду  были  сформированы  волевая      и  мотивационная  готовность  к школе.

 

Какие условия должны быть созданы в ДОУ  для реализации Программы ?

    Для  реализации  основной  общеобразовательной       программы   необходимо  создание     условий: кадровых,      финансовых,       материально-технических,  психолого-педагогических,     а  так  же   создание   развивающей     предметно- пространственной среды.

Результатом    реализации    этих  условий    будет   создание   комфортной

развивающей     образовательной     среды,   которая    обеспечит    доступность качественного  дошкольного   образования,   духовно-нравственное   развитие  и  воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья. Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны

участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и  своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными  участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

 

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

 

•   информировать      родителей      (законных                представителей)  и

общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для всего   образовательного   пространства   Российской   Федерации,   а   также      о  Программе,      и  не  только  семье,  но        и      всем  заинтересованным  лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность;

•   обеспечить открытость дошкольного образования;

•   создавать  условия  для  участия  родителей  (законных  представителей)  в образовательной деятельности;

•   поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,

охране и укреплении их  здоровья;

•   обеспечить  вовлечение    семей        непосредственно  в  образовательную деятельность,  в    том      числе      посредством          создания  образовательных проектов    совместно    с    семьёй    на    основе          выявления  потребностей  и  поддержки образовательных инициатив семьи;

•   создавать  условия  для  взрослых  по  поиску,  использованию  материалов, обеспечивающих  реализацию  Программы,  в  том  числе  в  информационной среде,  а  также  для  обсуждения  с  родителями    (законными    представителями)  детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: