Версия сайта
для слабовидящих
чт., 11.04.2024
Уважаемые родители! С наступлением весны, наши дети-почемучки становятся ещё большими исследователями.Найдите время! Поговорите с детьми о безопасности в весенний период.
ср., 10.04.2024
Космические дали! Какие они? Сколько тайн хранит в себе космос? Всё это хочется узнать и взрослым и детям.

Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей

  пн., 07.05.2018

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку».

Джанни Родари 

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь. С целью обеспечения единства родителей и педагогов в речевом развитии дошкольников с использованием словесных и пальчиковых игр 7 мая в средней группе «Ладушки» было проведено родительское собрание на тему: «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»

Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра. Родителям совместно с детьми было предложено несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома. Игры с пальчиками - это один из вариантов радостного общения.

"Добываем огонь"

"Котёнок глупыш"

С целью расширения словарного запаса была представлена игра «Шаги»

Так же родителям было предложено вспомнить и дать самооценку семейных игр.

Родители совместно с детьми активно приняли участие в игре: «Я выбираю…»

Часто дети затрудняются в составлении связного рассказа. Очень интересно происходит игра на развитие воображения, творческих способностей, игра учит детей фантазировать. Для родителей и детей была поставлена задача- придумать новое окончание знакомой сказки «Волк и семеро козлят».

Очень важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту!

***

Авторы репортажа: Ивасюк Лилия Николаевна- учитель-логопед,

Бочкарёва Светлана Брониславовна- воспитатель 

филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад№1» -

«Сорокинский центр развития ребенка – детский сад№4»

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: