Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4»чт., 11.04.2024
ср., 10.04.2024
|
Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детейпн., 07.05.2018«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку». Джанни Родари Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь. С целью обеспечения единства родителей и педагогов в речевом развитии дошкольников с использованием словесных и пальчиковых игр 7 мая в средней группе «Ладушки» было проведено родительское собрание на тему: «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей» Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра. Родителям совместно с детьми было предложено несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома. Игры с пальчиками - это один из вариантов радостного общения. "Добываем огонь" "Котёнок глупыш" С целью расширения словарного запаса была представлена игра «Шаги» Так же родителям было предложено вспомнить и дать самооценку семейных игр. Родители совместно с детьми активно приняли участие в игре: «Я выбираю…» Часто дети затрудняются в составлении связного рассказа. Очень интересно происходит игра на развитие воображения, творческих способностей, игра учит детей фантазировать. Для родителей и детей была поставлена задача- придумать новое окончание знакомой сказки «Волк и семеро козлят». Очень важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту! *** Авторы репортажа: Ивасюк Лилия Николаевна- учитель-логопед, Бочкарёва Светлана Брониславовна- воспитатель филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад№1» - «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад№4»
|