Цель:
- Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём формирования креативного мышления, совершенствования навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей.
- Создание условий для самообразования детей вне зависимости от места проживания и удалённости от центров образования и культуры жителей регионов.
- Освоение информационных технологий, используемых для решения творческих образовательных задач.
- Включение детей и взрослых в новые формы содержательного досуга.
Дошкольное детство - очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. При посещении Сорокинского краеведческого музея ребят заинтересовали чучела птиц, появилось много вопросов: Какие птицы живут в нашем селе? Чем питаются? Где обитают? Осенью в октябре дети наблюдали, что последними на юг улетают грачи. Возникли вопросы: В какие страны они улетают? Какие птицы прилетают первыми?
Всю зиму дети наблюдали за зимующими птицами на участке, кормили их зёрнами, семечками. 20 марта мы увидели первых перелётных птиц - грачей, они важно шагали по краю дороги выискивая питание. Следом за грачами прилетают скворцы. Изучив всю информацию о перелётных птицах ребята пришли к выводу, что причина прилёта первыми грачей и скворцов является хорошо переносимый ими холод благодаря твёрдому оперению, мощному клюву, с помощью которого они могут легко добывать пищу.
Дома с родителями ребята готовили скворечники и прикрепляли их на крышу. Один скворечник разместили на яблоне в детском саду. При прикреплении скворечника были соблюдены все правила: повесили на южную сторону и закрепили к стволу прочной верёвкой, потому что скворечник прибивать к дереву нельзя. В наши домики уже заселяются скворцы, радуя нас своим пением.